Динамичная Вселенная Думы о Марсе Пульсирующая Земля Ритмы и катастрофы... Происхождение человека История Экспедиции
На главную страницу Поэтическая тетрадь Новости и комментарии Об авторе Контакты
КАРТА САЙТА

© Галанин А.В. Арийские традиции // Вселенная живая [Электронный ресурс] – Владивосток, 2012-2013. Адрес доступа: http://ukhtoma.ru/traditions1.htm

1. Луковицеобразные главы храмов и дворцов || 2. Надмогильные памятники || 3. Трезубец как символ власти || 4. Свастика, или коловрат || 5. Русский дом || 6. Русская печь || 7. Русские беседы, русские драки и русские частушки || 8. Штаны и этносы

Арийские традиции

А.В. Галанин © 2012

"Миром правят не идеи и мысли, а знаки и символы."

Конфуций

И Громовержцу - Богу Перуну, Богу битв и борьбы, говорили:
Ты, оживляющий явленное, не прекращай Колеса вращать!

Книга Велеса , Тригл. 4

Обратиться к этой теме меня заставили длительные наблюдения и размышления над некоторыми устойчивыми формами в архитектуре, религиозной и государственной символике, народных празднованиях и всем том, что обычно подпадает под понятие "традиции". Традиции передаются из поколения в поколение и сохраняются веками и тысячелетиями, порой они переживают государства, языки и этносы, их создавшие. Традиции несут в себе историческую информацию не меньшую, а возможно, даже большую, чем древние папирусы и книги, вот только извлекать эту информацию мы пока не умеем.

Традиция вторая

Надмогильные памятники

Навий день (Радоница) отмечается 24 апреля. В некоторых местах отмечают в понедельник, в других – в воскресенье, кое-где в течение 3-х дней: с понедельника по среду.

"В этот день «люд православный с покойничками христосуется». Проводятся «радостные весенние поминки». Этот день проводится на Руси по кладбищам за панихидами да поминками. В то время на погостах-кладбищах идёт «радованье» покойников. Туда сходятся плакать-причитать о своих дорогих, обездоливших их на этом свете покойниках. По могилкам расставляются оставшиеся от пасхальных столований снеди-пития, раскладываются крашеные яйца. С этого дня чуть ли не всю неделю, с утра белого до тёмной ноченьки, кишмя кишат кладбища народом, угощающимся в честь-память своих покойничков. Накануне посещения кладбища обязательно моются в бане и убирают в доме.

В этот «родительский» день ближе к обеду поливают могилы мёдом или пивом, катают красные яйца через могилу, кладут специальные поминальные лепёшки. В белорусских деревнях существует обыкновение обедать на Радоницу – на могилах, но только при этом строго соблюдается, чтобы кушанья были «нечетныя и сухия», иначе – быть беде неминучей. «Святые родзицели, ходзице к нам хлеба-соли кушац!» – приглашают покойников обедающие. В заключение поминальной трапезы, на которой, по уверению старых богомольных людей, присутствуют и загробные гости, большак семьи провозглашает: «Мои родзицели, выбачайте, не дзивицесь, чем хата богата, тем и рада!» – и считает свой долг по отношению к предкам свято выполненным. Нищие, окружающие трапезующих, оделяются остатками пищи и деньгами – чем Бог послал на их убогую долю. Если на радоницких поминках встречаются помолвленные жених с невестой, то они земно кланяются – каждый у могилы своих богоданных сродников и просят благословения их «на любовь да на совет, да на племя-род». В некоторых местах на погостах (кладбищах) с самого утра, а то и с ночи жгут костры, чтобы «родичи» согрелись. Ребята и девицы с кладбищ отправляются в праздничных платьях на игрища.

Дедов-предков молят о сохранности дома и о целости скотины, о здоровье людей, об урожае и о семейном благополучии, покровительстве молодой семье. В течение всей седмицы (недели) хозяйки оставляют на ночь на столе кушанья, так как «покойнички, наголодавшиеся за зиму», заглядывают в это время в свои прежние жилища – повидаться со «сродниками», памятующими о них. «Не угости честь-честью покойного родителя о Радонице – самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует!» – говорят в деревне. Жгут поминальные костры во дворах. "

Информация о радонице взята с сайта: http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/pages/01_mir/pr_04_24.html

 

Из книги П. Мельникова-Печерского «В лесах»:

Верит народ, что Велик Гром Гремучий каждую весну поднимается от долгого сна и, сев на коней своих – сизые тучи, – хлещет золотой вожжой – палючей молоньей – Мать Сыру Землю… Мать земля от того просыпается, молодеет, красит лицо цветами и злаками, пышет силой, здоровьем – жизнь по жилам её разливается… Всё оживает: и поля, и луга, и тёмные рощи, и дремучие леса… Животворящая небесная стрела будит и мертвых в могиле… Встают они из гробов и, незримые земным очам, носятся середь остающихся в живых милых людей… Слышат гробные жильцы всё, видят всё – что люди на земле делают, слова только молвить не могут…

Как не встретить, как не угостить дорогих гостей?.. Как не помянуть сродников, вышедших из сырых, тёмных жальников на свет поднебесный?.. Услышат «окличку» родных, придут на зов, разделят с ними поминальную тризну…

Встают мертвецы в радости; выйдя из жальников, любуются светлым небом, красным солнышком, серебряным месяцем, частыми мелкими звездочками… Радуется и живое племя, расставляя снеди по могилам для совершения тризны… Оттого и день тот зовется Радуницей (Жальник – могила, собственно бугор земли, насыпанной над нею. Окличка – обращение к мёртвым на кладбищах, зов. Об окличках, бывающих на кладбищах в Радуницу, говорится в «Стоглаве» (25 й Царский вопрос в главе 42 й). Радуница – в южных губерниях понедельник, в средних и северных – вторник Фоминой недели, когда совершается и церковное поминовение по умершим. В уставах поминовения усопших в этот день не положено, но церковь хотела освятить радуницкую тризну своими священнодействиями, чтоб в народной памяти загладить языческое ее происхождение…).

Только минет святая и смолкнет пасхальный звон, по сельщине деревенщине «помины» «оклички» зачинаются. В «навий день» («Навий день», а в Малороссии «мертвецкий велык день» – другое название Радуницы… Нав, навье – мертвец.) стар и млад спешат на кладбище с мертвецами христосоваться. Отпев церковную панихиду, за старорусскую тризну садятся.

Рассыпается народ по божьей ниве, зарывает в могилки красные яйца, поливает жальники сычёной брагой, убирает их свежим дерном, раскладывает по жальникам блины, оладьи, пироги, кокурки (Пшеничный хлебец с запечённым в нём яйцом.), крашены яйца, пшенники да лапшенники, ставит вино, пиво и брагу… Затем окликают загробных гостей, просят их попить поесть на поминальной тризне.

Оклички женщинами справляются, мужчинами – никогда. Когда вслушаешься в эти оклички, в эти «жальные причитанья», глубокой стариной пахнет!.. Те слова десять веков переходят в устах народа из рода в род… Старым богам те песни поются: Грому Гремучему, да Матери Сырой Земле.

Со восточной со сторонушки
Подымались ветры буйные,
Расходились тучи чёрные,
А на тех ли на тученьках
Гром Гремучий со молоньями,
Со молоньями да с палючими…
Ты ударь, Гром Гремучий, огнём полымем,
Расшиби ты, громова стрела,
Ещё матушку – Мать Сыру Землю…
Ох ты, матушка, Мать Сыра Земля,
Расступись на четыре сторонушки,
Ты раскройся, гробова доска,
Распахнитесь, белы саваны,
Отвалитесь, руки белые,
От ретивого сердечушка…
Государь ты наш, родной батюшка.
Мы пришли на твое житье вековечное,
Пробудить тебя ото сна от крепкого.
Мы раскинули тебе скатерти браные;
Мы поставили тебе яства сахарные,
Принесли тебе пива пьяного,
Садись с нами, молви слово сладкое,
Уж мы сядем супротив тебя,
Мы не можем на тебя наглядетися,
Мы не можем с тобой набаяться.

Наплакавшись на «жальных причитаньях», за тризну весело принимаются. Вместо раздирающей душу, хватающей за сердце «оклички», весёлый говор раздается по жальникам…

 

Поговорки и приметы
При первом проблеске весны говорили: “Родители из могил теплом дохнули”. Не угости честь-честью покойного родителя о Радонице – самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует. В этот день нежелательно было что-либо сеять или садить. Дождь на радуницу не обрадуешься. Расплакалася, как усопшая радуница. Народная примета этого дня (24 апреля / 7 мая): «в этот день так бывает, что людей к земле пригнетает».

Информация о радонице взята с сайта: http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/pages/01_mir/pr_04_24.html

 

Хорс и дохристианский крест. Рисунок с сайта: (http://rusvolkolak.narod2.ru/stati/rodnaya_vera_rusov/zimnie_prazdniki_

rodnoveriya/rozhdestvo_horsa/)


Сегодня в России привыкли к тому, что на православных кладбищах на могилах установлены кресты. Они бывают разной формы, но распознать в них крест может каждый. Обычно крест ассоциируется с христианством. Но вот слова "крест" ("хрест"), "христианин", крестьянин ("хрестьянин") мне кажутся очень похожими - основа в них одна и та же. Из дохристианских времен из богов известен Хорст. Тоже созвучно. Неужели это случайно? Вот перечень богов, которым поклонялись наши предки: Перун, Хорс, Симаргл, огонь – Сварожич, Волос, Мокошь, Вилы (тридесят сестрениц), Род и Рожаницы. В «Повести временных лет» сказано: «И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного Перуна деревянного, а голову его серебряную, а ус золотой, и Хорса Дажьбога, и Стрибога, и Симарьгла, и Мокошь и приносил им жертвы, называя их богами… и приносил жертвы бесам». Дажбог (Даждьбог), или Хорс – носитель добра, богатства, света и жизненной силы. Он не только согревает землю, но и следит за тем, как на ней выполняется установленный его отцом Сварогом порядок ( http://www.bestreferat.ru/referat-216057.html ).

Хорс (Хорус, Хорст, Хруст, Корс, Крест) - это первая ипостась Дажьбога, зимнее, холодное солнце, которое ярко светит да не греет, ибо оно ещё не набрало своей силы и не пылает жаром. Он владыка солнечного света, небесное всезнающее, всеведающее, всеблагое око. Он противостоит хаосу, тьме и небытию. Свое имя Хорс получил от древнерусского «хоро», «коро», "коло", что значит «круг». Его символ прямой крест или свастика-посолонь. Имя «Хорс» (ХРС) - это прототип имени «Христос» (ХРСТС – солнцеподобный). Корни "хоро" и "коло" семантически связываются с понятием круглого. Хоровод - круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу, хоромы - круговая застройка, хоругвь - нечто объединяющее воинский круг. С корнем "коло" связаны такие круглые предметы, как колокол, колобок (круглый бок), кол, коловорот. Последнее понятие напрямую связано с солнечными циклами. Главная часть празднеств, посвященных Хорсу, - массовые танцы и хороводы, а также катания на тройках, запряженных белыми лошадьми. Во время почитания Хорса ему приносят жертву - специально приготовленный «хорошуль» (круглый пирог-курник). (http://rusvolkolak.narod2.ru/stati/rodnaya_vera_rusov/zimnie_prazdniki rodnoveriya/rozhdestvo_horsa/).

Таким образом, наше православное христианство имеет мощные языческие корни и унаследовало многие традиции древней православной русской веры.

Памятники на могилах беломорских староверов. Фото с сайта: http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/pages/01_mir/pr_04_24.html

Наши далекие предки - арии - устанавливали могильные памятники задолго до христианства. Тогда эти памятники мало походили на современные кресты. Это были столбики, изящно вырезанные с традиционными орнаментами. А чтобы столбики дольше не сгнивали, сверху к ним приделывали крышицы - такие, как на фото слева.

Язычество на севере Руси сохранялось дольше, чем на юге. Даже когда сюда проникло в XV веке христианство, люди продолжали на могилы предков ставить языческие памятники столбики, а не кресты. На них можно увидеть солнечную символику, растительный кельтский орнамент.

Эти традиции были столь прочны, что сохранились у староверов вплоть до настоящего времени. Сегодня мало кто связывает эти столбики-памятники на могилах с арийской древностью. Но эта связь существует, это именно так. И ниже я попытаюсь эту связь наглядно доказать.

На Руси древняя арийская традиция ставить поминальные столбики на могилах сохранилась до сих пор. И эти поминальные столбы связывают поколения людей в единую систему - род, и ставили наши предки сохранение и преумножение этой системы превыше личной жизни. Именно этим была сильна наша Русь - родина и держава бога Рода.

Московская область, город Коломна. Это сооружение больше похоже на языческие памятники, чем на христианский крест. Фото с сайта: http://mosday.ru/photos/54_151.jpg

Башкирия. Каменные памятники на древнем кладбище. Судя по проективному покрытию поверхности камня лишайником, эти столбики были установлены на могилы более 2000 лет назад. Вот и получается, что памятные столбики на могилах - это еще одна древняя арийская традиция. Фото с сайта: http://varandej.livejournal.com/63894.html

 

Старообрядческое захоронение на Белом море. На могилах вместо православных крестов стоят вот такие памятники - столбики. Фото с сайта:
http://olegu.narod.ru/karsakov2.html

А вот еще захоронения старообрядцев. Фото с сайта: http://forum.optina.ru/index.php?app

А эти надмогильные памятники установлены староверами в Шведской Карелии в конце XVII в. Фото и информация с сайта: http://www.anti-raskol.ru/pages/692

Староверческие захоронение на Белом море. Фото с сайта: http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i320/1108/53/4a5051dda34d.jpg.html

Староверческая могила. На староверческих захоронениях на могиле устраивались вот такие домовины и памятние столбики. Когда-то в древние времена в таких домовинах хранились кости сожженных на погребальных кострах покойников. Фото с сайта: http://druid-anchutka.livejournal.com/413545.html

А это - северный Пакистан, провинция Гиндукуш, священное место, где проходит инициация юношей этноса калашей. Сюда могут приходить только мужчины, женщинам в эту рощу вход строго воспрещен.

Поразительно, так похож этот столбик в Гиндукуше на столбики с берегов Белого моря! Кто принес сюда эту традицию? Ответ может быть только один - это были наши общие с калашами предки - арии. С тех пор традиция в почти неизмененном виде сохраняется не менее 3-4 тысячелетий и на Белом море, и в горах Гиндукуша.

Кладбище язычников калашей в северном Пакистане в горах Гиндукуш (Нуристан). Фото с сайта:
http://smolbattle.ru/lofiversion/index.php?t11396.html

Кладбище калашей язычников в северном Пакистане в горах Гиндукуш. На могилах установлены домовины, в которых хранятся кости предков. Фото с сайта: http://slava-rodu.ru/narody/kalashi-nasledniki-drevnix-ariev.html

А это кладбище с домовинами у этноса северных манси в деревне Ломбовож Березовского района Ханты-Мансийского АО. Фото с сайта: http://druid-anchutka.livejournal.com/413545.html

Родовой столб калашей в провинции Нуристан на севере Пакистана. Фото с сайта: http://gklimov.livejournal.com/34762.html?thread=98250

Староверческое кладбище с домовинами и памятниками-столбиками на берегу Белого моря. Фото с сайта: http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/pages/01_mir/pr_04_24.html

Много древнерусских традиций, зарождение которых можно смело отнести к эпохе ариев - наших далеких предков, сохранилось на берегах Белого моря. Через эти традиции мы родственны индийским и иранским ариям, особенно калашам. Проглядели наши историки землю русичей обетованную, а русичи сохраняли не только арийские надмогильные памятники и домовины, но и дома русского типа, которые веками возводили с карнизами да со светелками - такими, как на этой фотографии.

Верования предков здесь, на Севере, сохранились вплоть до нашего времени. То есть вера православная берет начало не с израильского Христа, а с Хорса - бога Солнца. Окончательно перестроили эту веру на греческий лад под руководством патриарха Никона и царя Алексея Михайловича Романова в XVII веке. Но и в реформированном виде в русском христианстве живут многие традиции седой старины, стоит только присмотреться повнимательнее к нашим обычаям и обрядам и подумать над этим как следует. Поклоняясь Христу в церкви, увенчаной главой "луковицей", мы в то же время поклоняемся Хорсу - древнему богу наших предков ариев, а посещая в родительский день могилы предков - поклоняемся древнему нашему богу Роду. И пока это будет так, до тех пор будет стоять земля русская - арийская прародина.

Наша обязанность перед далекими и близкими нашими предками - свято сохранять арийские традиции и помнить, что мы - прямые наследники ариев, и от этого не такие уж далекие родственники германцам, славянам, иранцам, афганцам и индусам.

На лексическое сходство санскрита (язык индийских ариев) и русского языка невозможно не обратить внимание: Бхога – Бог; Матри – Матерь; Пати – Батя (Отец); Братри – Брат; Джива – Живой; Двара – Дверь; Суха – Сухой; Хима – Зима; Снеха – Снег; Васанта – Весна; Плава – Плавать; Прия – Приятный; Нава – Новый; Света – Свет; Тама – Тьма; Сканда (бог войны) – Скандал; Свакар – Свекр; Дада – Дядя; Дура – Дурак; Вак – Вякать (говорить); Адха – Ад; Радха – Радость; Буддха – Будить; Мадху – Мёд; Мадхуведа – Медведь (ведающий мёд).

В современной деревне калашей. Женщина несет топливо для очага, двое мужчин разговаривают о чем-то веселом и приятном, дети общаются с женщиной. Лица всех выражают радость и доброту. Это в их языке столько слов, похожих на наши слова русского языка. Фото с сайта: http://perunica.ru/narodnosti/46-kalashi-nasledniki-drevnix-ariev.html

Девушка этноса калашей с северорусскими чертами лица. Похожие лица встречаются в Архангельской и Вологодской областях. Фото с сайта: http://perunica.ru/narodnosti/46-kalashi-nasledniki-drevnix-ariev.html

Девочка этноса калашей. Вот только косичка заплетена спереди, а не сзади. Но эта мода за 4 тысячи лет могла измениться как у русских, так и у калашей. Фото с сайта: http://hojja-nusreddin.livejournal.com/604961.html

Трудно не поверить в то, что далекие предки этой девочки из этноса калашей жили в бассейне реки Сухоны на территории теперешней Вологодской области. С тех пор многое изменилось как у жителей Руси, так и у жителей Нуристана, а вот гены почти не изменились. Не изменилась и мода на косички. Фото с сайта: http://perunica.ru/narodnosti/46-kalashi-nasledniki-drevnix-ariev.html

Интересно и обилие географических названий (топонимов) на Руси, имеющих явно арийское (санскритское) происхождение. Например, реки Ганга и Падма в Архангельской области, Мокша в Мордовии, Кама в Предуралье. Притоками Камы являются Кришнева и Харева. Индра – озеро в Свердловской области. Сома – река возле Вятки и многие другие.

А вот названия богов в древней Руси: Три-Глав (три главных божества): Вышний (Вышень), Сварог (кто создал или «сварганил» мир), Сива; и в Индии: Три-Мурти (три главных божества): Вишну (поддержание), Брахма (Ишвара - творение), Шива (разрушение). Функции Божеств распределялись так: в древней Руси Индра (Дажьбог) отвечал за дождь, в Индии Индра тоже отвечал за дождь. На Руси поклонялись Огнебогу, в Индии богу Агни. На Руси бог смерти назвался Мара (Яма), и в Индии он назывался так же (отсюда умирать - быть у Мары, или идти к Маре). Богу Варуне поклонялись как покровителю и в древней Руси и в Индии. Бог любви на Руси была Рада или Радуница, в Индии - Радха. Наконец, бог Солнце в древней руси звался Сурья, в Индии он тоже звался Сурья.

И в Индии, и на Руси было принято поклонение солнцу трижды в день – на восходе, в полдень и на закате. В Индии брахманы – священники – до сих пор делают это, читая особую мантру Гаятри. В русском языке от имени Бога солнца – Сурья - сейчас осталось лишь название краски солнечного цвета – сурик, да фамилия "Суровы" - кстати, как правило, у них все в роду рыжие. Также раньше на Руси квас назывался сурица, потому что его настаивали на солнце.

По словам Ю. Миролюбова, еще в начале ХХ века в деревне, где он жил, люди так приветствовали друг друга: «Слава Вышнему! Слава Крышнему! Слава Яро! Слава Коляде!» В традиционном индийском обществе, встречаясь, люди также приветствовали друга, славя бога: «Оум Намо Нараяная, что означает Слава Всевышнему». У меня на родине на севере Ярославской области еще в 50-х годах ХХ века старухи бога называли Всевышним, а не Христом.

Одним из своих предков русские люди считали Бога солнца (Яро, Ярило), и потому были Яро-славами. Древний предок славян – это Арий. Слово Арий на санскрите означает: благородный, знающий высшие ценности жизни. Надо заметить, что Арий мог в древности называться Ярием, позднее трансформироваться в Юрия. В Индии ариями называли высшие сословия ведического общества. В «Книге Велеса» говорится о том, что именно Яр (Яро) после резкого похолодания вывел уцелевшие племена предков славян с Крайнего Севера в район современного Урала, откуда они потом пошли на юг и дошли до нынешнего штата Пенджаб в современной Индии. В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» этот сюжет тоже упоминается, и Яруна назван своим индийским именем – Арджуна. По мнению некоторых филологов, от санскритского названия горы Меру, находившейся в центре Гипербореи (родина древних ариев), происходит русское слово Мир с тремя основными смыслами – Вселенная, люди, гармония.

Оказывается, и своя письменность была у наших предков до принятия христианства, и напоминала она индийское письмо. Так, бабушка Ю. Миролюбова рассказывала, как писали наши далекие предки на Руси: "Сначала рисовали богову черту, а под ней крюки лепили". Именно так выглядит письменный санскрит.

Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы признать родство этносов русских, иранцев и индийцев. Можно считать доказанным, что они происходят от единого предкового этноса - древних ариев. Спорить можно только о времени расхождения этих этносов и о том, где обитали арии изначально.

Арийский Год начинался в день весеннего равноденствия, что соответствует прохождению солнца через первый знак Зодиака – Овен и знаменует пробуждение природы после зимы. Современные названия некоторых месяцев в буквальном переводе отражают прежний порядок. Например, September происходит от санскритского сапта – семь (седьмой месяц). То же видим с названиями October (санскритское окто - восемь); November (cанскритское нава – девять); December (санскритское даса – десять). Декабрь по арийскому календарю – это десятый месяц, а не двенадцатый. Предки древних греков также пришли с севера. Об этом говорят их верования, так все боги Олимпа имеют бореальное происхождение.

В Индии и на Руси существовало не четыре, а шесть времен года длительностью по два месяца. И в этом есть своя логика. Март и май считаются весной, но они весьма отличаются по погоде, и более детальная разбивка года на шесть сезонов точнее отражает действительность, что очень важно для северных земледельцев. (Тушкин, 2000).


Источники информации


Тушкин Василий. Русь и веды. Журнал "ЗНАЙ больше", 2007. №3. Адрес доступа: www.bazar2000.ru

Гусева Н. Р. Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория. М.: Белые альвы, 1998. -160 с.

Дёмин В. Загадки Русского Севера. М., 1999. - С.47.

История Свастики. Адрес сайта: http://darmon1488.ucoz.ru/publ/slavjanskie_korni_jazychestvo/istorija_svastiki/13-1-0-56

Коловрат в России. История свастики. Сайт "Славяне" Адрес сайта: http://nfor.org/stati/znanija/kolovrat-v-rosi-istorija-svastiki.html

Никитина Ю. И. Рисунки-граффити из Софии Новгородской // Советская археология, 1990 №3. - С. 221.

Уилсон Томас. Свастика. История свастики с древнейших времен до наших дней. - 528 с.

Свастика. Портал Википедия. Адрес доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0

Свято-Русские веды. Книга Велеса / Перевод, пояснения А. Асова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: «Издательство ФАИР», 2007. — 576 с.

Смирнов В. Свастика - символ мироздания и вечности. К единой картине мироздания. Газета "Потаенное". N4(7), 1997.

Суров М. В. Вологодчина: неизведанная давность. Вологда, 2002. - С.72.