Динамичная Вселенная Думы о Марсе Пульсирующая Земля Ритмы и катастрофы... Происхождение человека История Экспедиции
На главную страницу Поэтическая тетрадь Новости и комментарии Об авторе Контакты
КАРТА САЙТА

А.В. Галанин © 2010

Как сохранить Россию

(Или куда нам плыть?)

 

Господ чиновников прошу эту страничку не читать.
Она вам не понравится, ведь вы не в России, вы над Россией.

 

В этой статье я хочу поделиться результатом собственных размышлений о России сегодняшней. Как всегда, постараюсь при этом обойтись без лишних слов, непонятных терминов и "кудрявых" фраз.

Сначала определимся в том, что мы понимаем под словом "Россия", конкретизируем то, о чем дальше пойдет речь. Россия - это, в первую очередь, множество людей, объединенных в систему единой территорией, государственным языком, культурными и историческими традициями, процессами производства и потребления, системой образования, системой защиты (армией), законодательством, системой поощрения и наказания. В этом определении непонятным покажется, пожалуй, только один термин - одно слово, все остальные хорошо знакомы. Слово это - система. Несмотря на то, что слово это уже основательно "навязло в зубах", тем не менее определить, какой смысл я вкладываю в это понятие, стОит, так как системами принято сегодня называть все что угодно. Система - это некоторое множество элементов (совокупность частей), взаимодействующих друг с другом и внешней средой таким образом, чтобы в результате этого взаимодействия система (множество) сохранялось несмотря на изменения внешних условий. При изменении внешних условий система изменяется таким образом, чтобы свести эффект от этих изменений к минимуму, т.е. погасить их и сохранить самою себя. Наилучшим примером системы может быть живой организм, а вот мертвый организм быть системой перестает, так как не может "сопротивляться" разрушающему воздействию внешней среды. Вот и государство в некоторой степени является "живым", но только до тех пор, пока может противостоять разрушающим внешним воздействиям.

Россия - образование многонациональное; каждая нация, каждый этнос - это части (компоненты) государства, и они должны взаимодействовать таким образом, чтобы государство сохранялось, чтобы было устойчиво. А это возможно только тогда, когда нации (этносы) будут полезны друг другу, выгодны друг для друга, когда их различия не являются источником противоречий, а взаимно дополняют друг друга и расширяют возможности системы - ее устойчивость.

В государстве элементы (части) не могут быть свободны, их поведение (жизнь) должна соответствовать некоторым правилам (нормам). Правила поведения элементов в системе диктуются обеспечением устойчивости системы, необходимостью ее сохранения. Всякие движения (действия) элементов, которые противоречат этому принципу, в системе должны быть запрещены, должны пресекаться. Таким образом, полной свобода поведения человека в государстве быть не может, анархия разрушит любое государство. Классики марксизма сказали по этому поводу совершенно верно: "Свобода в государстве - это осознанная необходимость". Вместе с тем элементы системы (в нашем случае люди (индивиды) должны обладать некоторой индивидуальной свободой, я бы сказал свободой творчества, свободой принятия решения из некоторого множества возможных в данном случае решений, не противоречащих друг другу, - свободой принятия оптимального решения, оптимального и для данной особи, и для данного государства. Такую свободу можно назвать свободой творчества.

Государственный язык - это средство межнационального общения, он не должен исключать и ущемлять национальные языки. Культурные и исторические традиции России не должны быть в противоречии с культурными и историческими традициями этносов, входящих в состав России. А теперь посмотрим, всем ли этим требованиям соответствует сегодняшняя Россия?

 

Карта Калинингадской области (российский анклав).

Центральная Россия. В этих домах-пятистенках живут представители титульной нации России.

Юрта. Здесь тоже живут россияне - алтайцы. Республика Алтай: Чуйская степь.

Чум - жилище ненцев. Они тоже россияне.

Аил - деревянный бревенчатый дом алтайцев, покрытый корой и дерном.

Элитные дома, в которых живут зажиточные россияне.

Посмотрите на фотографии жилищ, в которых живут в разных частях России ее граждане, относящиеся к разным этносам. Насколько разные условия, насколько разный образ жизни у этих людей. Россия может быть единым многонациональным государством до тех пор, пока жизнь этих разных людей не будет в противоречии друг другу, до тех пор пока они будут выгодны друг другу в рамках единого государства. Необходима гармония многообразия, только это может придать системе устойчивость.

Широка и многообразна Россия. Не учитывать этого при стратегическом планировании не только глупо, но даже преступно. Национальная идея России - это строительство и развитие многонационального и многоконфессионного государства, это гармония многообразия.

Территория России, к сожалению, не едина. Существует анклав (кусочек отделенный от основной части страны другими государствами), - это Калининградская область. Мне пришлось пять лет жить и работать в Калининграде в советский период. Даже тогда было ощущение некоторой изолированности от России, хотя ни Литва, ни Белоруссия никаких препятствий для ее развития, естественно, в ту пору не чинили. Но за последние 15 лет мы убедились в том, как много проблем создает для жителей Калининградской области изолированность - состояние анклава. Ддля руководства страны и области проблем возникает тоже немало. Возникают проблемы экономические, политические, проблемы передвижения. Такие проблемы будут постоянно возникать и впредь. Калининградская область в России - это мина замедленного действия. Но что делать? Разваливая СССР, разве думали политики, мечтавшие стать президентами независимых княжеств, о таких "мелочах", как Калининградский анклав. А ведь можно было тогда соединить этот анклав с Россией хотя бы "узеньким коридором" шириной с железную дорогу.

Калининградский университет
им. И. Канта.

 

Украина, город Харьков. В Харькове почти все вывески написаны по-украински, а вот разговаривают все на улицах, рынках и в транспорте по-русски.

На мой взгляд, выход из создавшегося положения один - надо избавиться от анклава. Сделать это можно по-разному. Например, можно сделать Калининградскую область республикой в составе союзного государства, в состав которого входит Россия. В результате на карте Европы возникнет еще одно государственное образование, дружественное России. Не продай Россия в XIX веке Аляску США, сейчас могло бы в Америке быть русскоязычное государство "Русская Аляска". Конечно, с Калининградским анклавом можно оставить все так, как есть и ждать, куда кривая выведет. Но этот вариант, по моему, очень плохой: со временем проблема, если ее не решать, будет только обостряться. В конце концов среди жителей области появится недовольство Россией и оно будет расти, так как Россия будет не в силах решить многие проблемы анклава из-за недружественного окружения и "подзуживания" с запада. Попытка решить проблему Прусского анклава в Германии созданием Данцигского коридора создала массу проблем в отношениях между Польшей и Германией.

Териитория России не едина еще и потому, что в ней четко выделяется центр (Москва) и окраины. Условия жизни в центре страны и на ее окраинах сильно различаются. Сравните уровень жизни в столице страны и на Камчатке. Чтобы добраться с Сахалина до Москвы, надо заплатить в 10 раз больше, чем из Ивановской области. А ведь в Москве у нас все лучшее: и образование, и театры, и музеи, и зарплата. Вопиющая неравноценность разных частей страны для проживания в ней людей - это очень большая опасность для сохранения государства. В США такого, например, нет, там столица каждого штата по уровню жизни людей мало чем отличается от Вашингтона. В России опасно иметь "одну голову" и только эту голову кормить. В этом случае конечности отсохнут.

После распада СССР появилось много территорий в составе теперь уже других стран, жители которых в основном русскоязычные. Эти жители и по культурным, и по историческим традициям очень близки к русским. Это такие территории, как Приднестровье, правобережная Украина, Крым. Русскоязычные жители этих территорий и государств весьма чувствительны к подавлению своих национальных чувств новыми государствами, в составе которых они оказались.

Но все-таки проблемы русских, оказавшихся вне России легче, чем проблема Калининградской области и проблема экономической неравноценности территории России. Если будут умные правительства в государствах, образовавшихся после распада СССР, то русскоязычное население в этих странах постепенно "натурализуется". У них постепенно исчезнут амбиции великороссов и они превратятся в граждан новых государств, даже станут патриотами этих государств. Ну а для тех, кто этого сделать не захочет и не сможет, есть возможность переселиться в Россию. Россия должна предоставить право и создать возможность переезда в Россию русскоязычных людей, которые хотят жить в России, кто хотят стать россиянами - гражданами России. Такие мигранты привлекательны для России тем, что они высоко пассионарны. Ведь для того, чтобы сняться с "насиженного места" и переехать в новое, нужна высокая пассионарность. А пассионарность стареющей русской нации не помешает.

На территории современной России численность населения без вреда для окружающей среды можно увеличить до 500 миллионов человек. Такое количество населения может прокормить наша земля при современном уровне развития сельскохозяйственных технологий.

Государственный язык России русский, - это язык, на котором издаются государственные документы, язык межнационального общения. В многонациональной стране такой язык необходим. Почему русский? Потому что на нем говорит большая часть населения России, потому что на нем написаны многие литературные шедевры, на нем написаны учебники и современные научные труды. Разумеется, можно теоретически представить ситуацию, когда государственный язык в России не русский, а например, татарский. В этом случае изучать татарский как родной будут татары, а все остальные будут изучать его как второй (неродной) язык. Для большинства населения в России в этом случае государственный язык не будет родным. Думаю, что ничего хорошего из этого не получится.

Да, для нерусских жителей России обидно, что русские в отношении языка находятся в России по сравнению с другими национальностями в привилегированном положении. Исправить эту ситуацию возможно, например, так: во всех русских школах дети должны кроме русского изучать один из языков народов России (татарский, коми, якутский, осетинский и т.д.), а в республиках в составе России для русскоязычных в школах необходимо изучать, как второй, язык своей республики. Благодаря знанию гражданами двух языков народов России ряд проблем межнациональных отношений в нашей стране несомненно станут менее острыми. Третьим языком, который должны изучать дети в школах России, могут быть на выбор: английский, немецкий, французский, итальянский и т.д. Просто в изучении языков в школах России надо в конце концов правильно расставить приоритеты. Живя и работая в Коми республике, я не раз был свидетелем неприятных сцен, когда граждане коми по национальности начинали говорить в транспорте на своем языке и при этом над чем-то громко смеяться, а стоящие в это время русские (а русских в коми проживает около 60% населения) думали, что это над ними смеются и начинали злиться. А если бы русские в Коми знали хоть немного язык коми, таких ситуаций бы не возникало. Другой пример, показывающий, сколь важно для русских знать язык малочисленной национальности, на территории которой они живут: чукчи в городе Анадыре начали буквально боготворить небольшую группу научных сотрудников научного центра "Чукотка" только за то, что те попытались изучать чукотский язык.

В национальных республиках в составе России родной язык для нерусских детей должен преподаваться как основной, если конечно, есть такое желание у родителей и детей. Такое право тоже должно быть гарантировано - и гарантировано не только законом страны - для всех, кто хочет сохранить свою национальность. А как второй язык республики - должен быть обязателен для всех жителей этой республики. Государство в лице его правительства не должно стремиться всех граждан России превратить в русских, - это очень опасно! Но государство не должно препятствовать и желанию нерусских людей полностью влиться в русскую культуру, в частности, желанию говорить на русском языке как на родном. При такой постановке преподавания языков русский язык и культурные традиции страны будут только прогрессивно развиваться.

Всю жизнь я считал, что религия - это только часть культуры. Другие ее части - это искусство, наука. А теперь получается, что православная религия сверху всего этого. Значит, должны быть православная физика, православная биология, православный балет... Воистину, маразм крепчает.

Роскошь храма Христа Спасителя.

Нищая. Бог поможет.

Поиски средств к существованию. Счастливая старость.

Культурные и исторические традиции народов России следует подразделять на национальные и межнациональные - общероссийские. Национальные и исторические традиции людей разных наций в составе России не должны ущемлять традиции ни одной из других наций нашей многонациональной страны. Не думаю, что при изучении истории, например, следует заострять внимание только на конфликтах между русскими и татарами в 13-15-м веках, надо рассказывать детям на уроках истории о том, что татары приняли участие вместе с русскими в битве с тевтонами на Чудском озере и помогли сохранить российскую культуру и религию, а в войсках князя Пожарского в 1612 году татар, башкир, мордвы и других этносов было даже больше, чем русских, а вот многие русские бояре и князья в это время, наоборот, продались полякам. Надо рассказывать о том, что присоединение бурят-монголов и части территории их традиционного проживания к России в 17-м веке позволило этому этносу сохраниться. В противном случае буряты были бы включены в состав Китайской империи и стали бы китайцами, а в составе россии они сохранили свою национальную самобытность и даже государственность.

Не могу не сказать о том, что сегодня в России некоторые "культурные" традиции противоречат этому принципу неущемления титульной нацией других наций. Далеко ходить не надо. С каким удовольствием некоторые из русскоязычных граждан сочиняют и рассказывают анекдоты про чукчей, эстонцев. Я не думаю, что людям этих национальностей, в том числе проживающим в России, приятно слушать подобные анекдоты из уст уважаемых артистов эстрады по многочисленным центральным каналам с навязчивой повторностью. Мы должны быть очень осторожными, когда дело касается ущемления национальных чувств граждан России, особенно малочисленных национальностей. Кое-кто скажет: "Ну, какая ерунда! Уж и анекдот рассказать нельзя!" Думаю, что такие анекдоты опасны для нашей страны, так как они вызывают у части граждан глубокую обиду, унижая их национальное достоинство. А ведь обиженный человек может и не захотеть жить в том государстве, в котором его национальные чувства публично оскорбляют.

Разжигание межнациональной розни может быть завернуто в очень пристойную "обертку", но такие "пристойные" формы оскорбления национального достоинства не менее опасны, чем призывы к открытой конфронтации. Они вызывают очень глубокое чувство оскорбления. Мало пассионарные люди при этом станут испытывать комплекс неполноценности, а пассионарные станут готовы и на террористические акты. Не понимаю, почему бы коментаторам спортивных соревнований не заострять внимание на национальной принадлежности победителей граждан России. Для граждан любой национальности, слушающих передачу, победа их парня или девушки будет положительна для их национальных чувств. Когда США и Западная Европа высмеивают ислам, унижая этим чувства миллионов людей, они, вероятно, не представляют, сколько потенциальных шахидов этим самым они создают. А ведь в исламе хорошего не меньше, чем в христианстве, и об этом надо говорить и в Европе и в Америке. Почему Чингисхану удалось объединить в одном государстве народы, исповедующие разные религии? Да только потому, что ни одна из религий в его государстве не была более приоритетной, чем другие. Свобода вероисповедания - вот что необходимо России.

Единой государственной религии в России не может быть, и если пытаться такой религией сделать православное христианство, то это рано или поздно приведет к распаду страны и к религиозной войне. А если учесть, что уровень образования у нас катастрофически падает, а следствием этого, несомненно, станет усиление религиозного фанатизма, то религиозные конфликты будут только обостряться. В СССР такой межнациональной "религией" пытались сделать атеизм, в равной степени изживая все другие религии. Как мы знаем, ничего хорошего из этого не вышло. Сегодня мы имеем тысячи разрушенных и полуразрушенных древних храмов, причем как христианских, так и не христианских, десятки и сотни тысяч потерянных произведений национального искусства. Религия (религии) народов России - это часть нашей культуры и нашей истории. Хочу обратить внимание на то, что совпадение национальной (этнической) принадлежности и принадлежности к определенной религии не существует. Многие русские иповедуют ислам, буддизм, и многие татары исповедуют христианство. А если считать религией и атеизм, то несовпадение религиозной принадлежности с этнической получится немалая.

К сожалению, сегодня в России я наблюдаю попытку сделать государственной религией страны православное христианство. Это хорошо, что наши руководители - не только члены партии Единая Россия, но еще и православные христиане, только вот демонстрировать это через средства массовой информации, по-моему, не стоит. Не вызывает это умиления ни у мусульман, ни у буддистов, ни у иудаистов, ни у атеистов. А в нашей стране сейчас приверженцев к этим четырем религиям вероятно даже больше, чем приверженцев к православию. Вообще-то и сама "титульная" религия должна быть поскромнее, она, по моему, многое теряет в глазах граждан от чрезмерного сближений с властью. Освящение мерседесов и торговля священослужителями подержаными японскими автомоболями, чем занимаются некоторые священники, сильно подрывает авторитет церкви в народе. Самое страшное для религии - это лицемерие ее служителей, когда они проповедуют святое, а сами делают другое - сатанинское. Возродить религиозно-политическую ситуацию царской России сегодня невозможно. Тогда в империи была высокопассионарная многочисленная титульная нация, и поэтому могла быть титульная религия, тогда русских православных в стране было большинство.

Хочу обратить внимание на такой факт: почему-то русский народ в 20-30-е годы прошлого века не встал горой на защиту церкви, а с ожесточением принимал участие в ее разгроме. Вопрос этот почему-то сегодня в нашем обществе замалчивают. По-моему, это произошло потому, что церковь в царской России очень сильно срослась с царской властью и оправдывала все ее грехи, и не столько богу служила и бедным людям, сколько мирской власти. В глазах многих людей того времени церковнослужители были угнетателями и лицемерами. Думаю, религиозным иерархам есть над чем задуматься. Свои ошибки необходимо признавать обеим сторонам конфликта. Только тогда примирение возможно. Стоит ли второй раз наступать на те же грабли? Ведь вера в бога больше нужна неимущим, чем имущим.

Хочу обратить вниматие на противоречия современной действительности со здравым смыслом. Абсурды современного мира, к которым мы или привыкли, или начинаем привыкать.

Опийный мак - экономический ресурс или "оружие" афганистана в войне с западным миром? Вместо того, чтобы бороться с собственными наркоманами и наркобаронами в своих странах, правительства Запада борются с афганскими крестьянами. Но так наркоманию не победить. Может быть,зло не в маке и не в конопле, а в прогнившей западной цивилизации. Из ростков проросшей картошки тоже можно "дурь" гнать. Так уничтожим же и картофель... А когда и картофель уничтожим, то наркомафия будет богатеть за счет синтетической "дури".

Миротворцы, или лучший аргумент западной "демократии" против ислама. Войну называют миротворением. Тогда получается, что и Гитлер творил мир в Европе.

Обиженный народ нельзя победить. Такое обращение с родителем сделает из этого мальчика очередного шахида. Чувство национальной обиды - это очень мощное оружие. Что рождает войны? Несправедливость, унижение и обида. Ввели правители СССР войска в Венгрию в 50-е и в Чехословакию в 60-е годы, вроде бы победили. Но вот в 90-е это привело к тому, что эти страны перестали доверять России, возненавидели ее, причем надолго. В общем, если посеять яйца дракона, то вылупятся драконы и сожрут тебя и твое потомство. Не твори зло, ибо оно к тебе все равно вернется. Зло - это бумеранг.

Добыча нефти на шельфе моря, или нефтяная игла, на которую посажена экономика России.

 

Производство и потребление в стране должны быть хорошо сбалансированы. Мы не можем ограничиться только своими товарами и продуктами, произведенными в своей стране, - экономика стала глобальной, и путь к экономической изоляции страны неизбежно приведет к снижению уровня жизни граждан. Обладая огромными природными ресурсами, Россия не может не продавать их в другие страны. Они могут сильно "обидеться" на такую "собаку на сене" и попытаться завладеть этими ресурсами силой. А это уже война, и не простая, а, скорее всего, мировая. А это нам нужно?

Однако в этом случае (только добывая и продавая ресурсы) есть опасность забросить все другие виды производства (сельское хозяйство, машиностроение и т.д.) и начать жить на средства, полученные от продажи ресурсов, - на эти деньги покупать за рубежом продукты и товары, а самим вести "ленивый" образ жизни, ведь не могут же все граждане страны работать в ресурсодобывающих отраслях. Значит, кто-то будет исключен из реального производства, уйдет в пьянство, станет наркоманом и т.д. Чтобы добывать на своей территории ресурсы на потребу западному и восточному миру, России достаточно 30 миллионов населения. Следовательно, при такой экономике остальные 100 миллионов окажутся лишними. Можно их сделать воинами, чтобы охранять ресурсы и их производство. По моему, последние 30 лет мы все больше трансформируем Россию в сторону такой модели.

Но такая страна экономически очень неустойчива. Во-первых, не все захотят быть воинами, во-вторых, вражьи страны могут перекрыть каналы поступления продуктов питания из-за рубежа, и в стране наступит голод и возникнет бунт. Чтобы такого не могло случиться, в стране должно производиться не менее 70% потребляемого продовольствия, 60% ширпотреба, 50% техники и т.д. Это позволит России не упасть в яму кризиса на самое его дно даже тогда, когда наши ресурсы не будут покупать за гранцей. Не берусь утверждать, что эти проценты для России оптимальны, просто хочу сказать, что если мы еще больше подсядем на ресурсную иглу, то Россия неизбежно развалится как многонациональное государство на мелкие осколки, которые, увы, не обретут государственности, а станут частями других государств. Тогда и второй язык придется учить уже не русский, не татарский, и вживаться придется в другую культуру, зачастую совсем чуждую. В общем, при таком сценарии в течение 2-3 поколений жителям этих осколков России придется потерять свою национальную принадлежность.

Все это доказывает, что потенциал к "собиранию земель" в России еще не иссяк полностью, и особенности культуры и психологические особенности нашего народа гораздо благоприятнее для восприятия поликультурностие, чем у многих других народов мира. Вот только бы не растерять их нам, - это "оружие" поважнее атомных бомб и ракет. Вот только надо уметь им пользоваться.

Слава богу, Россия еще кое-что сохранила из былой производственной мощи и даже начала развивать новые современные технологии. Будем надеяться на то, что русские долго запрягают, но быстро ездят.

Автомобильная промышленность России пока не выдерживает кинкуренции с западной и восточной. Даже собственный рынок мы из-за этого потеряли. Производители не хотят делать автомобили качественно, а покупатели, если есть выбор, не хотят покупать плохие авто. Можно, конечно, заставить покупать плохие автомобили. Но правильно ли это стратегически?

Железные дороги в России для экономики страны - все равно, что кровеносная система для организма. Тромбы здесь также опасны. Я например живу рядом с железнодорожной станцией и по степени загрузки железной дороги рабочими грузоаеревозками сужу о том кончился кризис в стране, или нет. Отличный индикатор!

Новый автомобильный завод недавно запустили во Владивостоке. Очень смелый и стратегически важный шаг, если учесть, что рядом Япония с ее лучшими в мире авто. Выдержим ли конкуренцию с ними? Если выдержим, то потихоньку начнем отвоевывать наш рынок авто у японцев. Но строительство такого завода - это начало открытия "второго дыхания" у эеономики страны.

Строительство в России - также важнейшая отрасль экономики. Здесь необходимо больше развивать строительство индивидуальных домов, создавая для этого малые и средние предприятия. Будущее за таким вот индивидуальным домом.

 

Строительство многоквартирных жилых домов перспективно только в больших городах. Нормальному же человеку ненормально жить в таком "муравейнике". Раньше мы мучались в коммунальных квартирах, а это - коммунальные дома, почти то же самое, проблем для живущих в них не стало меньше, чем в комуналках.

 

Лес - также важная часть российского экспорта. К сожалению, вместо того, чтобы использовать заготовленный лес самим, мы продаем бревна за рубеж. А сколько бы из них можно было построить индивидуальных домов и шикарных коттеджей! В России необходима глубокая переработка не менее 60-70% заготовленной древесины.

А теперь обратимся к состоянию системы образования в нашей стране. Предлагаю посмотреть фотографии:

Первое сентября в первом классе. Для каждого гражданина России этот день - второй по важности день после рождения. Так велика эмоциональная нагрузка и социальная значимость этого события

Алфавит. Угадай букву. А вот первыми словами, которые я прочитал были "мама", "миру-мир" и "мама мыла раму". Приходят новые времена и меняются приоритеты образования. Шучу, конечно.

Школа учит святому, а средства массовой информации- сатанинскому. Наши средства массовой информации готовы сексу обучать с рождения.

На уроке английского языка в российской школе. А вот татарскому языку в русских школах не учат, хотя русские и татары живут в одном государстве, а русские еще и в Татарстане живут..

Может быть, все же лучше, если в школах будут учить мыслить, чем жить лучше всех.

А хорошо ли жить лучше всех? Если каждый будет стремиться всеми способами жить лучше всех ... Да в таком обществе жить будет невозможно. Это как же надо свихнуть психику ребенку, человеку, чтобы он следовал этой заповеди.! Следуя этой заповеди, мы построим общество мило улыбающихся волков и хладнокровных убийц. И слава богу, что пока в российских школах этому не учат.

Каждому из этих детей предстоит жить в будущей России. Если каждый из них будет запрограммирован жить лучше всех, то тогда Россия просто развалится от чудовищного индивидуализма ее граждан.

Немцы в Германии 30-х годов хотели жить лучше всех в мире. От этого их желания в стране к власти пришли фашисты, и вот что из этого получилось. Результат ковровой бомбардировки Дрездена союзными войсками в 1945 г.

Родители, которые рожают детей, воспроизводят Россию. А когда они рожают детей в наше время, то являются просто героями нашего времени.

Школьные учителя, которые за нищенскую зарплату учат детей России, заслуживают в разы большего, чем имеют.

Ярославль, главное здание педагогического университета. Горжусь, что в 60-е годы прошлого века учился в этом благородном учебном заведении.

Система образования во всякой стране - это система воспроизводства этой страны. Сломаем систему образования - и кадрового воспроизводства или воспроизводства грамотной смены граждан в стране не будет. Страна может полностью потерять интеллектуальный потенциал очень быстро - буквально в течение 2-3 поколений людей. Сейчас этот процесс в России идет очень быстро: если в 1985 году граждане России в среднем были в 2-3 раза интеллектуально развитее граждан США, то сегодня (за одно поколение) мы уже выровнялись с ними. Скоро и нам, как Америке, придется заманивать образованных умных людей из-за рубежа, а это для бедной страны будет стоить очень дорого.

Тривиально, но система воспроизводства населения страны начинается с деторождения. Сегодня в России оно очень низкое, население в большинстве регионов сокращается. Государству приходится нанимать людей за деньги делать детей, - и это чудовищно! Почему люди не хотят размножаться в своей стране? Да потому, что жить им в этой стране стало психологически дискомфортно. Средства пропаганды нам говорят: "Снижение рождаемости - это особенность всех развитых стран".Да, если развитость страны определять только по уровню потребления товаров населением, то получится, что это так. Но я предлагаю включить в критерий развитости не только количество съеденной пищи и купленных тряпок и автомобилей, но и количество алкоголиков, наркоманов, гомосексуалистов, людей с психическими заболеваниями и ... Если европейцы плохо размножаются, то будущего у Европейского Союза очень немного. Иностранные рабочие - это первая ласточка глубокого кризиса европейских стран. Франция уже лет через 50 станет арабской страной, Германия через 100. А Россия?

Но нарожать детей мало. Их надо вырастить здоровыми физически и психически, надо воспитать и обучить. Желательно, чтобы детей рожали не бомжи и алкоголики, для которых материнский капитал - это просто способ подзаработать на выпивку и наркотики, а люди умные, психически здоровые, в жизни устроенные. Пока что пререкос явно не в ту сторону. Из российских олигархов программу деторождения неплохо выполняет, насколько я знаю, только Абрамович. Но на каждого ребенка, родившегося в семье олигарха, приходится несколько тысяч детей, родившихся у малоимущих родителей.

Первые годы жизни ребенка - это семья, ясельки и детский садик. В семье, чтобы обеспечить сносное материальное существование, родители должны работать на 2-3 работах, следовательно, дети лишены родительского воспитания. А если ребенка воспитывает мама без папы? А где жить? И этот постоянно навязываемый психоз об увеличении потребления, который человеку навязывает государство через рекламу покупки ненужных вещей и услуг.

Государство обязано обеспечить всех желающих детскими учреждениями. А их очень не хватает, да еще как не хватает. Здания детских садиков, построенные в СССР, сданы в аренду либо чиновникам под офисы, либо бизнесменам-торгашам под магазины. Конечно, можно обойтись и без садиков, но в таком случае родители должны иметь соответствующие зарплаты. С ребенком может нянчиться мама, но тогда папа должен зарабатывать в два раза больше, чем он зарабатывает сегодня (при сегодняшних ценах, конечно). Можно нанять нянечку, но тогда мама должна зарабатывать хотя бы в 3 раза больше, чем надо платить нянечке.

Государство обязано держать низкими цены на детское питание, детскую одежду, игрушки. Только платить родителям за рождение детей мало (а может быть, и не следует), надо помогать выращивать, воспитывать и обучать детей. Вот это и будет стимулом к деторождению. Хищничество бизнесменов, зарабатывающих на одежде и игрушках для детей, следует немедленно прекратить законодательно или любыми силовыми методами. Детовоспитание и обеспечение детей должно стать основной заботой государства, для этого должна быть создана специальная государственная программа с приоритетным финансированием. Для государства сегодня это дело должно быть поважнее нанотехнологий.

Школа и школьное образование и школьное воспитание - следующее важнейшее звено в воспроизводстве дееспособного населения: не сработает это звено - и не станет государства. Производить грамотных, всесторонне развитых граждан страны гораздо важнее даже, чем развивать ВПК и строить современную армию. Не будет всесторонне развитых граждан - и не нужны будут стране самолеты и ракеты. Какое-то время такая страна будет производить оружие для других государств, которые в конце концов с помощью этого оружия страну и завоюют. До тех пор, пока воспитатель детского садика и школьный учитель за свой труд будут получать зарплату меньше, чем среднего уровня чиновник в мэрии или администрации, до той поры у России будущего не будет. Из-за низкой зарплаты в учителя грамотные умные молодые люди не идут, в школе накапливаются пенсионеры и маргиналы. В образовании главное - не компьютеры и ЕГЭ, а умные профессионалы - настоящие учителя. Тривиально, но кадры решают все, или почти все.

Сохранить и развить в детях любознательность, помочь им усвоить культуру своего народа, своей страны, передать им запас знаний, необходимый для активной жизни и дальнейшей учебы, предостеречь их от губительных соблазнов, которые навязывают средства информации и общество разнузданного потребления - вот сегодня главная цель российской школы. Справится школа с этой задачей - быть России, не справится, - не быть. Вот только государство в лице своих бесчисленных чиновников поняло бы это.

Перовое сентября - всенародный праздник в России. Я думаю, что в рейтинге народных праздников он стоит вровень с Новым Годом и Днем 8-е марта. И пока это так, у России есть шанс на будущее. Пока что у родителей российских довольно большой интеллектуальный запас, и они стремятся, чтобы дети получили образование, они понимают насколько это важно в современном мире. Но запас этот начинает заметно иссякать. И вот уже и у нас становится много студентов, которые не оличают Швецию от Швейцарии, а Австрию от Австралии и разговаривают на языке "людоедки Эллочки".

Школьные учителя - вот кто обеспечивает будущее страны, и они, в отличие от чиновников, это понимают.

Эти парни, отслужившие в армии и прошедшие Афган, служат в резерве. Они обучены и прошли школу войны. Не столько армии российской боятся в НАТО, сколько российского резерва.

За ошибки политиков они в Афганистане платили своими жизнями. Но может быть именно афганское кровное братство народов СССР позволило при распаде империи обойтись малой кровью и спасти Россию, хотя и в сильно кастрированном виде.

Система защиты страны - это не только армия. Во всех серьезных войнах выигрывали не армии, а народные ополчения. Армия - это школа, в которой должны обучать граждан - будущих ополченцев - воевать на случай большой войны. Кроме того, армия - это "пугало" для тех, кто хотел бы завладеть ресурсами страны. Переход на полностью наемную армию чреват страшными последствиями для страны. Наемники - солдаты ненадежные: кто больше заплатит, за того они и воевать пойдут. В армии какая-то часть несомненно должна быть наемной, это профессионалы, которые должны обучать новобранцев и готовить мужское население для службы в запасе, содержать в порядке технику и оружие. Возможно, в современных условиях наемников-профессионалов в армии должно быть около 30-50% от ее общей численности. Армия должна содержать военную технику в порядке и готовности, сама должна быть готова отражать мелкие нападения и диверсии. Но главная функция армии - это все же обучение мужского населения. Таким образом, система защиты страны - это армия + резерв, а точнее, резерв+армия.

В СССР в 80-е армия начала загнивать, причем загнивать стала с генералитета. Руководством страны тогда были допущены системные и тактические ошибки. Но они помогли избежать стране воцарения в 91-м военной диктатуры. Армия была настолько организационно слаба, что не смогла даже взять в свои руки рухнувшую власть.

Третий компонент системы защиты страны - это возможность быстрого перевода гражданской промышленности и сельского хозяйства на военный режим. Защита населения и объектов производства в современных условиях - проблема, может быть, даже организационно более сложная, чем ведение непосредственных военных действий. Каскады плотин на реках, атомные электростанции, сложные системы жизнеобеспечения в городах, - сегодня все это очень уязвимо. Современная война - это в первую очередь разрушение производства и жизнеобеспечения в городах, а уже на втором месте в современной войне стоит вторжение армии и захват территории противника. В ряде случаев за разрушением инфраструктуры захвата территории может вовсе не последовать, особенно а случае применения ядерного или химического оружия.

Компьютеризация всех видов военной техники, как это не странно, делает систему защиты страны очень уязвимой. Не надо полчищ вооруженных до зубов солдат и дивизий. Десяток хороших хакеров сделает за несколько часов армию врага недееспособной, а то и вообще может заставить пущенные ракеты возвращаться к месу их запуска. Поэтому страна, которая хочет отражать атаки врагов, должна иметь особые войска хакеров. Компьютерные войны - это уже не фантастика, а реальность.

Разумеется, в армии в первую очередь необходимо навести элементарный порядок. До тех пор, пока солдаты будут строить коттеджи генералам, мы не будем иметь боеспособной армии. Рыба гниет с головы, а армия с генералитета. Обязанность правительства - либо не имать таких генералов, либо их наказывать так, чтобы они и их коллеги боялись разлагать солдат.

Варяги Русь, обладая высокой пассионарностью, покорили многие народы воточной Европы и создали Русское государство.

Когда-то конь, лук со стрелами и мечь позволили ариям завоевать полмира. Главным их оружием была высокая пассионарность.

Сегодня США с помощью совершенного оружия и денег пытаются завоевать мир, но им не хватает для этого той высокой пассионарности, которой обладали в свое время арии, русы, монголы, испанцы, португальцы, англичане. Что-то не ладится у них с мировым господством.

Суперсовременные вертолеты иракские пастухи сбивают из трехлинейной винтовки.

В Афгане и Ираке гибнут американские парни, расплачиваясь жизнями за стратегические ошибки своих политиков.

И кровь в Афганистане проливается настоящая, а не кетчуп, как в голивудских блокбастерах.

Система законов, обеспечивающая жизнь государства, может быть идеальной, а государство при этом все равно будет плохим или даже очень плохим. Законы должны исполняться всеми, а не только рядовыми гражданами. Создать хорошую систему законов непросто, и создавать надо именно систему законов. Изменили один закон - надо учесть, как это изменит возможность выполнения всех других законов, так как в системе невозможно изменить часть, не изменив всех других ее частей. Изменили какой-то закон или тем более приняли новый - сразу надо провести корректировку и других законов, выполнение которых связано с данным законом. Системный подход в юриспруденции просто необходим. В противном случае возникает масса возможностей для неисполнения законов, обхода одних законов, ссылаясь на другие. Порой принятые законы находятся в явном противоречии друг с другом. Противоречия в системе законов - пространство, в котором жируют адвокаты и жулики.

Закон строг, но он закон.

 

Вот только судят часто несвоевременно, когда преступники уходят в мир иной. Любим мы судить историю: Ивана Грозного, Петра I, Иосифа Сталина. Вот теперь и Владимира Ленина судить стало можно, в смысле не опасно.

Но система непротиворечивых законов, охватывающих все сферы деятельности в государстве - это еще четверть дела. Их исполнение - проблема еще более сложная. Как сделать так, чтобы неисполнение законов было невыгодно человеку любого ранга, сидящему на любой карьерной жердочке, вплоть до президента? Этого можно достичь двумя путями: 1 - страхом перед неизбежным наказанием за нарушение закона (страхом перед властью), 2 - страхом быть презираемым людьми за неисполнение законов (страхом перед людьми или совестью) и 3 - религиозным воспитанием людей (страхом перед богом). Все три компонента в государстве должны работать.

Сейчас же страх перед властью в России ослаблен, так как, если есть деньги, то власть можно подкупить и наказания можно избежать, что, кстати, многие и делают. Стань богатым, - и власть тебе не страшна, законы тебе тогда "не писаны".

Страх перед людьми, или совесть, ослаблен еще больше. Средства массовой информации уже навязали "героический" образ современного человека, который может делать деньги всеми возможными способами: украсть, ограбить, обмануть, убить. Кто сегодня герои нашего времени? В современном кино о том, как ловят воров и бандитов, грань между "ловцами" и "ловимыми" очень сильно размыта, майоры "ботают по фене", воры порой симпатичнее блюстителей закона и т.д. Котеджик нехилый, бассейн, банька, девочки, отели, где стоимость номера в сутки больше годового дохода школьного учителя, яхта, личный самолет... Какая уж тут совесть. Проституция стала такой же обычной и массовой профессией, как медицина. И неудивительно, тут массаж и там массаж, только в одном случае он на три порядка дороже стоит.

С религиозным воспитанием дело обстоит немного получше. Религиозная мораль пропагандируется довольно активно. Но стоит увидеть батюшку, освещающего мерседес, или узнать, что священник N организует поставку автомобилей из Японии в Россию и реализацию их, то страх божий перестает работать. Да и не все люди религиозны, их страхом божьим не напугаешь. А некоторые богатеи уверены, что и бога можно купить, для этого просто надо сделать хорошие пожертвования церкви. Ну а уж если денег дать, чтобы храм построить, то ворота рая перед тобой открыты настежь.

Думаю, что если правительство не вмешается в контроль за исполнением законов гражданами России на всех уровнях и во всех аспектах, то будущего у России не будет. А контроль должен идти в трех направлениях одновременно и в равной степени. Главное - не надо разлагать молодое поколение, не надо давать возможности средствам информации разлагать молодое поколение. Разве для этого нужна была свобода слова? Сегодня средства информации (газеты, телевидение) за редким исключением работают на разрушение устоев государства. Почему? А потому что в основе государства власть денег, потому что мы построили общество потребления типа "купи-продай".

Но за нарушение закона виновных надо наказывать, а не карать и не воспитывать. Наказание должно быть пропорционально проступку и неотвратимо. Людей следует воспитывать не в тюрьмах, а в семьях, в детских садах и школах. Не надо из тюрьмы делать институт воспитания, тюрьма должны быть местом наказания. Если уж у нас воцарился в стране капиталлизм (власть денег, капитала), то и наказывать преступников надо не только отсидками в тюрьме, но и штрафами. Только штрафы должны быть очень серьезными. Оштрафовали прихватизатора на половину его капитала, - и такое наказание это для него будет более существенно, чем отсидка 2-3 года в тюрьме, из которых он год отсидит, а потом откупится. Да и для государственной казны от такого наказания доход может быть хороший. Вот мы все осуждаем Ивана Грозного за жестокость, а ведь он жестоко наказывал бояр-казнокрадов и мздоимцев, нормальных-то людей не трогал. Наверное, современным государям следовало бы повнимательнее присмотреться к методам борьбы с коррупцией в древности.

Подход и в этом вопросе должен быть обязательно системным. Например, невозможно побороть мздоимство на дорогах сотрудников ГИБДД, контролируя и наказывая только нижнее звено. Не секрет, что мздоимство организуют порой их начальники, которые требуют от подчиненных уплаты части награбленного за день. А иногда дорожную мафию крышует начальство из мэрии. Страна заболевает мздоимством легко и быстро, но излечить эту болезнь очень трудно. Самый смешной способ такого лечения - когда повышают зарплату мздоимцам. Мздоимец берет взятки не потому, что он беден, а потому, что он бесчестен, нагл, и бесстрашен (не боится наказания).

Система поощрения - это то, что может наряду с наказанием обеспечить исполнение гражданами законов государства. Пока у нас, хотя и плохо, но все же работает система наказания. Могут возбудить уголовное дело, могут оштрафовать, могут посадить в тюрьму, могут поколотить, выбивая признание, могут пристрелить при побеге или сопротивлении. При этом тот, кто наказывает, часто стоит выше закона: наказывая кого-то, он может нарушить закон, может сильно занизить или, напротив, завысить меру наказания за определенную мзду. Думаю, что закон должен быть особо суров для тех, кто поставлен контролировать его исполнение, но когда он сам нарушает закон. А вот этого-то как раз у нас и нет. Нужна федеральная служба безопасности, которая бы осуществляла контроль и наказывала бы власть придержащих за несоблюдение законов. Такая федеральная служба должна состоять при президенте. Если хотите, то это может быть что-то вроде опричнины Ивана Грозного. Создание опричины конечно очень опасно, так как она может в определенный момент выйти из-под власти руководителя государства и начнет решать проблемы своих сотрудников так, как это уже было при И.В. Сталине. Но для борьбы с коррупцией чиновников и крупных руководителей - людей власти (бояр) - иного пути может быть уже и нет.

Пыточная башня Троицкого монастыря.

 

Оборудование монастырской пыточной камеры.

В обществе должно действовать правило: чем выше по служебной лестнице чиновник, тем более строгое наказание он должен нести за нарушение законов, регулирующих отношения людей в стране. У нас же перед законом все равны, - и мы кичимся этим. Но если с прилавка стащит шмот колбасы голодный бомж или нормально зарабатывающий человек, то они получат одинаковое наказание. Но если бомжа, подыхающего с голоду и обезумевшего от холода, я могу понять, то второго отказываюсь. Вот вам и "все равны перед законом".

Странное дело, но система поощрений тех, кто соблюдает законы, в нашей стране разработана и применяется еще хуже, чем система наказаний. Например, тех, кто не платит за коммунальные услуги, выселяют, делают их невыездными и т.д. А кто регулярно платит... Что-то я не разу не слышал, чтобы его поощрили бесплатной путевкой на Канары, например. Тому водителю, кто ездит без аварий, в качестве поощрения снизили бы в 2-3 раза размер страховки, а тому, кто нарушает правила дорожного движения, напротив, в 2-3 раза увеличили бы. Система поощрений в обществе должна быть разработана столь же детальная, как и система наказаний. Диалектика этого требует. Принцип должен быть таков: за нарушение закона А следует наказание, а за исполнение закона А - поощрение. Наказание и поощрение должны работать всегда в паре.

Например, пробки на дорогах сделали невозможным проезд автомобилей в городе. А ведь если ввести поощрение для тех, кто отказался ездить на личном автомобиле и стал ездить на общественном транспорте, то ситуацию на дорогах можно улучшить. Для этого необходимо сделать проезд в общественном транспорте бесплатным, а за проезд по улицам города на личном авто взимать дополнительную плату (налог). Уверен, автомобильные пробки в городах станут поменьше. По крайней мере, процесс передвижения по городу на авто надо регулировать властям, наказывая за одно и поощряя за другое одновременно.

Город завалило снегом, автомобильный транспорт парализовало. В этой ситуации, казалось бы, следует искать альтернативы. Но происходит обратное, - электрички отменяются, паромы тоже. Хороший закон - проведение тендеров, продажа и оказание услуг по конкурсу. Это серьезно сбивает цену на услуги и товары. Но, а если тот, кто выиграл тендер, не в силах исполнить его или исполняет не качественно?... А вот тут закону о тендерах не хватило маленькой добавочки: если работа или товар сделаны как договаривались, то заказчик платит исполнителю еще 10-15% от оговоренной заранее суммы (поощрение), а если работа сделана некачественно или товар не соответствует договору, то заказчик должен получить от исполнителя компенсацию в размере 100%, а может быть и больше (наказание). Думаю, что если каждому наказанию будет соответствовать поощрение, то проблем в обществе сразу поубавится.

К великому сожалению, лучшие умы человечества гораздо больше трудились, придумывая технологии наказания. Тут и сжигание на кострах, и четвертование, и повешение, и гильотина, и электрический стул, и пытки обезвоживанием, музыкой, водой и .... Всего не перечислить. Отсидка в тюрьме - сегодня самое распространенное наказание, а вот в древности в тюрьму сажали в крайних случаях, а чаше наказывали штрафами. Даже за убийство был штраф, но такой, что, уплатив его, состоятельный человек становился нищим. Тюрьмы были страшным наказанием, условия в них были ужасными. Но никто наказанных и не думал перевоспитывать, никому и в голову не приходило делать из системы наказания систему воспитания. По отношению к преступникам гуманизм не применяли. Нарушая законы государства, преступник добровольно выходил и из-под их защиты, выходил за пределы дозволенного, - к нему и меры могли применить недозволенные. Но не только государи преуспели в нечеловеческих пытках и наказаниях. Религиозные суды (например инквизиция) были к осужденным еще более безжалостны.

Средневековое наказание воздымание на дыбе. Такими способами заставляли признаваться самых упрямых преступников. Многие не выдерживали пытки и признавались в преступлениях, которых не совершали. Дыба как пытка широко применялась на Руси вплоть до XVIII века.

Средневековая пытка колесование. Эту пытку любили применять инквизиторы в западной европе. После такой пытки преступник превращался в кровоточащий, но живой кусок мяса. И церковь одобряла эти пытки, разумеется, только к еретикам и ведьмам. Кто в этом случае был дьяволами, а кто служителями бога, я сказать затрудняюсь. У нас часто пишут про зверства католической инквизиции. Но и наши священослужители с помощью царской власти живьем сожгли тысячи инакомыслящих (старообрядцев) в XVII веке.

Для наказания преступников в средние века устраивали настоящие адовы муки: преступников варили заживо и поджаривали на сковородке.

Французы в XVIII веке были гуманнее. Они отрубали головы осужденным с помощью специального приспособления гильотины. Современные американцы еще гуманнее, они убивают осужденных преступников разрядом электричества на электрическом стуле. Индустрия массового убийства была разработана на высоком технологическом уровне у немцев в фашистской Германии. Они даже не казнили, они массово убивали лишних и на их взгляд неполноценных людей. Всем известны пытки, котрым подвергали политзаключенных в эпоху Сталина. В общем, технологии и виды наказания и казни в нашем обществе всегда были изощренные. Хорошо то, что в XX веке власти все же стыдились жестокостей, которые применяли к осужденным, по крайней мере, в СССР ими не хвастали.

Заключенные современной зоны заключения на просмотре фильма. Как много в нашей стране людей, серьезно нарушивших законы государства! Оказывается, в тюрьмах сейчас в России находится более 1 миллиона человек. Из каждой сотни граждан один сидит в тюрме. Это значит, что в стране у нас около 10-15% населения в разное время побывали на зоне.

Особо опасных преступников и сегодня заковывают в цепи и наручники. Возможно, в этом случае наказание граничит с местью. Тюрьма не перевоспитывает, она только усугубляет преступные наклонности в человеке. Тюрьма производит профессиональных преступников, здесь они как бы проходят инициацию и вступают в преступный орден.

Император Павел I был произведен в рыцари на Мальте и награжден мальтийским орденом, но был жестоко наказан (убит) своими же российскими вельможами, чьи интересы он ущемил в пользу интересов России. Устранение отца санкционировал его сын, ставший царем Александром I

Поощрения в России даются только в том случае, если люди совершают героические поступки, добиваются рекордных результатов. Это награды, они бывают разные. Вот некоторые из них.

Мы еще не забыли, как таким вымпелом награждали победителей соцсоревнования в СССР. Чтобы получить такой вымпел с изображением вождя и государственной символики, надо было хорошо потрудиться, быть лучше многих других. Соревновались у нас тогда все со всеми, чаще всего коллективы с коллективами.

А эти медали - награды спортсменам за победу в соревнованиях.

Награда школьному учителю за особые заслуги и успехи.

Орденом Ленина в СССР награждали за очень большие заслуги. Сегодня Ильича сдали в архив и объявили врагом народа. И что же чувствуют награжденные его орденом? Ведь они получили его за заслуги перед страной, которая создала все то, что неправедно приватизировали сегодняшние олигархи, не перед В.И. Лениным, а перед Россией.

Орден Красной звезды - тоже вроде как бы неправильный орден - "совковый", как презрительно некоторые сегодня называют тот период в жизни страны. А ведь и Гагарин и Королев были совковыми, да все мы, кому сегодня за 40 - совковые. А орден-то красивый, и символика у него правильная.

Посмотрите, Штирлиц-то был, оказывается, награжден железным крестом - высшей наградой Германии тех времен. Интересно, за какие такие заслуги?

Кутузов за спасение Отечества был награжден многими красивыми орденами того времени.

 

В современной России спешно отказались от советских орденов и медалей и пытаются их заменить прежними. Но правильно ли это? Возвращая одно наше прошлое, мы пытаемся забыть другое тоже наше прошлое. Глуповато.

В средние века и наши русские рыцари награждались такими же крестами. Не только немцы, но и мы имеем право и на орден крест и на орден свастику. Все мы вышли из кельтов, а равносторонним крестом и свастикой кельты 3 тысячи лет назад украшали свои знамена, одежду и храмы.

У нас есть система награждения особо отличившихся за особые заслуги перед отечеством, и она довольно развитая. Форм наград много. Но у нас нет системы поощрения нормального исполнения своих обязанностей без нарушения законов государства. Часто героями становятся те, кто вынуждены исправлять ошибки других. Кто-то поджег нечаянно дом престарелых, - герой вынес из пламени трех старушек. Службы не закрыли люк на улице, в него провалился ребенок, парень вытащил ребенка и спас. Бездарный глава государства развязал войну, в этой войне солдаты погибли, защищая свой блокпост. Примеров можно привести множество.

Но где же система поощрения тех, кто добросовестно делает свое дело, кто не ставит свои обьекты на грань катастрофы? Увы, такой системы нет.

В заключении хочу сказать, что страна наша очень сильно забюрократилась, мы слишком увлеклись составлением всевозможных программ, вместо того, чтобы спокойно и последовательно (без рыданий и восторгов) работать. У нас на одного что-то полезно реально делающего гражданина приходится не менее 8-10 тех, кто пытается этим делателем руководить, его контролировать. Вот и приходится ему - делателю - и дело успевать делать, и отчеты контролерам и прочим статистам писать. Да всем им отчеты отдельные требуются, у каждого бюрократа для отчета своя форма составлена, а сделал отчеты - садись писать заявки, обоснования. А что тут, казалось бы, обосновывать, школа работает, отопление, электроэнергия, вывоз мусора, зарплата и т. д. Все как в прошлом году. Ан нет, пиши и все тут. И кто их плодит, этих бюрократов? Посмотреть бы на него хоть одним глазком.

Работает, например, пенсионер, положено ему увеличивать каждый год пенсию пропорционально сумме, перечисленной предприятием за него в пенсионный фонд, ну и повышайте чиновники автоматически, вся информация у вас для этого имеется. Так нет же, более 10 лет несчастные работающие пенсионеры должны были являться в пенсионный фонд, выстаивать длинную очередь и писать заявление: "Я такой-то прошу сделать перерасчет моей пенсии ..." А чиновница при этом делала м.... (простите, лицо) лопатой и смотрела на пенсионера как на вошь. Маразм! Но он только год, как отменен.

Или вот пример другого абсурда. Родители вырастили и воспитали сына, ему исполнилось 14 лет. Возраст получения паспорта. Казалось бы, вручение паспорта надо проводить торжественно, в школе, так, как когда-то принимали в пионеры и в комсомол. Человек становится гражданином страны! Это мероприятие обязаны проводить работники паспортного стола. Так нет, не проводят и, мало того, требуют от родителей справки о гражданстве ребенка. Какая справка? Родился он в России, живет в России, в России живут его родители. Государство наказывать должно таких паспортных работников, которые устраивают подобное. Вот тут-то опричнина и не мешала бы. Нельзя в России без опричины, ну никак нельзя.


 

В этой статье я использовал фото и рисунки со следующих сайтов:

http://www.interfotki.ru/user/info/130544

http://sunphoto.org.ua/displayimage.php?pos=-63545

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=100&showentry=994

http://www.bolero.ru/product-9785977004282.html

http://rugrad.eu/public_news/304255/

http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=1389&start=30

http://www.protestant.ru/?id=582

http://www.liveinternet.ru/users/2375792/post81635888/

http://blogs.mail.ru/mail/witam/

http://www.spim.ru/content/index.php?parent=23

http://na5splusom.ru/index.php?newsid=1267

http://karpatles.ru/lesozagotovka

http://susanin.udm.ru/news/2008/11/12/73358

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/093/357.htm

http://www.cardir.ru/news_arhive_54.html

http://www.mirstroyki.ru/joom/content/view/154/116/

http://www.safit.info/about/foto.htm

http://pereslavl.ucoz.ru/index/0-9

http://www.prochitai.ru/s1302/

http://www.new-most.info/news/3471/4739.htm

http://www.photosight.ru/photos/2686776/

http://talks.guns.ru/forummessage/21/372184-14.html

Всем авторам фотографий и рисунков приношу свою благодарность.