Динамичная Вселенная Думы о Марсе Пульсирующая Земля Ритмы и катастрофы... Происхождение человека История Экспедиции
На главную страницу Поэтическая тетрадь Новости и комментарии Об авторе Контакты
КАРТА САЙТА

А Т Л А Н Т И Д А

А.В. Галанин © 2011

© Галанин А.В. Атлантида // Вселенная живая [Электронный ресурс] – Владивосток, 2011. Адрес доступа: http://ukhtoma.ru/atlantida1.htm

1. Исторические сведения об Атлантиде. 2. Гипотеза пульсирующей Земли и следствия из нее, могущие пролить свет на тайну гибели Атлантиды || 3. Азорские острова – осколки Атлантиды || 4. Канарские острова – осколки Атлантиды || 5. Гуаначи – потомки атлантов || 6. Колонии Атлантиды. 7. Средиземноморская Атлантида. 8. Древний Египет – наследник Атлантиды. 9. Дорога Бимини – Бермудская Атлантида. 10. Гигантские рисунки в пустыне Наска. 11. Японская Атлантида. || 12. Перу. Озеро Титикака. Южноамериканская колония Атлантиды || 13. Строительные технологии в американской части Атлантиды. 14. Цивилизация народа Чачапойя – побежденных потомков атлантов || Дополнительный ресурс на НАШЕЙ БОТАНИЧКЕ: Культура винограда: история и география

 

Глава 5

Гуаначи - потомки атлантов

Плиний Старший в «Естественной истории». писал: «...Не точнее слухи и об островах Мавритании. Кое-какие, как стало известно совсем недавно, лежат против земли автололов, они открыты Юбой, который устроил на них первые мастерские по окрашиванию тканей гетульским пурпуром...» Нумидийского правителя Юбу II, жившего в I веке до нашей эры, часто упоминают древние авторы. Территория его владений примыкала к побережью Атлантики на одной широте с Канарами, и кому, как не ему, было лучше знать о том, что делается на островах. К сожалению, сам Юба не оставил никаких письменных свидетельств. По мнению английского историка Э. Банбэри, пурпурные мастерские, устроенные Юбой, могли располагаться на двух восточных островах — Лансароте и Фуэртевентуре. Снова Плиний Старший: «Вскоре после того, как установилось римское владычество в Мавритании, прокуратор Светоний Павлин организовал экспедицию в глубь страны — это было первое проникновение римлян в Атласские горы. Он описал густые горные леса, неведомые деревья, покрытые снегом вершины, достиг реки Гер, текущей по пустыне из черного песка и черных гор, как будто после пожара. В лесах водились твари всевозможные, и жил там народ под названием «канарии»... Область, где побывал Павлин, расположена на одной широте с Канарами. У Птолемея есть упоминание об области Cannaria prom., расположенной севернее мыса Нун, на широте самого западного острова из Канарской группы. Там жили племена камнурие.

Диодор Сицилийский в «Исторической библиотеке»: «В середине океана против Африки находится остров, отличающийся своей величиной. Он находится от Африки на расстоянии лишь нескольких дней морского пути... Финикияне, обследовавшие земли по ту сторону Столбов и плывшие под парусами вдоль побережья Африки, были сильными ветрами отнесены далеко в океан. После долгих дней блуждания они достигли наконец названного острова». Кого имел в виду Диодор? Карфагенского адмирала Ганнона, дошедшего в VI веке до нашей эры до Гвинейского залива, или его предшественников? Безусловно, финикийцев Канарские острова манили своими природными дарами, в частности, лакмусовыми красителями. В древности таких устойчивых красителей было мало. Секрет производства знаменитого тирского пурпура до сих пор не разгадан. Между тем на Канарах рос и растет лишайник орсель (Orcella tinctoria), содержащий краситель высокого качества. В древности и средние века его называли «травой оризелло». Кроме орселя, на Канарах имелся еще один, не менее ценный краситель — смола драконового дерева, драцены. И еще там добывали моллюсков-пурпурниц. Кому из них острова обязаны своим вторым названием — Пурпурные? Пока неизвестно. Открытие пурпура приписывали финикийцу Мелькарту, который, по преданию, первый добыл раковины пурпурных улиток. Однако берега Сирии не могли «производить» товар в несметном количестве. Каждая пурпурница дает несколько капель драгоценной жидкости, поэтому финикийцы искали скопления раковин сначала в восточном Средиземноморье, потом вышли на Гибралтар, основав там, если верить Плинию, около 300 поселений. Затем появились сообщения о гетульском пурпуре. Гетулами называли пастушеские племена, жившие к югу от римских владений в Африке. Некоторые из них жили на побережье океана в районе Атласа. Помпоний Мела писал, что у негритов и гетулов производится пурпур, дающий прекрасную окраску.

Гуанчи - аборигены Канарских островов в доиспанский период. Картина с сайта: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26455/

Сопротивление гуанчей испанской колонизации. Картина с сайта: http://www.c-cafe.ru/words/71/6978.php

О Канарских островах упоминанали: Плиний Старший, Диодор Сицилийский, Псевдо-Аристотель, Плутарх, Помпоний Мела, Гомер, Гесиод, Руфий Фест Авиен, Сенека. Гомер и Гесиод Канарские острова относили к погибшей Атлантиде, а жителей их, соответственно, – к потомкам атлантов.

Рисунок с сайта: http://evolutsia.com/content/view/1066/86/

При правителе Мавритании Юбе II производство гетульского пурпура достигло расцвета. Юба распорядился построить на Пурпурных островах красильни. Плиний так и не смог сказать точно, о каких именно островах шла речь. Единственное, что он утверждал, что «с этих островов можно было сравнительно легко добраться до Счастливых островов». Сегодня марокканские археологии безошибочно определили расположение Пурпурных островов — прямо против мыса Могадор. Сейчас из них различим лишь остров Могадор, остальные острова съела эрозия и океан. Но раковины пурпурницы здесь остались: местные женщины собирают их и используют в пищу. В IV веке красильни пришли в упадок, а со временем знания об Африке сузились. (Н. Непомнящий. Блондины с туманным прошлым. Десять секретов древних гуанчей // Вокруг света №7 (2670). Июль 1996 // Адрес доступа: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1285/)

Быт гуанчей в доиспанский период. Рисунок с сайта: http://probujdenie.ucoz.net/publ/belajarasa/

Гуанч. Рисунок с сайта:http://sell-off.livejournal.com/ 1140783.html

Ясным июльским утром 1341 года сильный атлантический прибой вынес на берег большого острова останки двух генуэзских парусников. Несколько человек команды с трудом выбрались на скалистые утесы. Здесь их подобрали рослые светлокожие пастухи и отвели в глубь острова. Потерпевшие крушение европейцы стали первыми свидетелями жизни гуанчей — загадочных племен, населявших с незапамятных времен Канарские острова.

Когда в XIV веке смуглые черноволосые жители Средиземноморья достигли на своих кораблях Канарских островов, на берегу их встретили голубоглазые гиганты племени гуанчи в красно-оранжевых шкурах. Они не разговаривали, а свистели на незнакомом языке – очень своеобразная система общения. Белокурые островитяне не строили ни лодок, ни кораблей и никогда не выходили в море! Европейцы ожидали встретиться здесь с африканским населением, а столкнулись с людьми европеоидного типа. Гуанчи скорее напоминали людей, живущих на севере Европы: шведов, поморских славян. Они ели мясо собак.
Островитяне, как на подбор, высокие блондины с белой кожей, обладали недюжинной силой и достойно противостояли гораздо лучше вооруженным завоевателям. Об их выносливости ходили легенды. Путешественники рассказывали, что канарские туземцы бегают с быстротой лошади и перепрыгивают глубокие пропасти. Их женщины настолько смелы и сильны, что могли справиться с вооруженными солдатами. Пока очарованные красотой женщин гуанчей завоеватели любовались замечательными фигурами рослых туземок,их в мягкими волосами льняного, рыжего и каштанового цвета, тонули в голубизне их очей, те сталкивали их с высоких вершин.

В 12 веке Канарских островов достигли арабские моряки. Французские мореплаватели посетили Канары в 1334 году. В 1344 Папа Клемент VI дарует острова Кастилии. В 1402 году француз Жан де Бетанкур и Гадифер де ла Салле от имени короны Кастилии и Леона начинают захват островов. Племена с Гран Канарии приветствовали европейцев (король Гуарнардарфа выступил за заключение союза), в то время как племена, населявшие Тенерифе, пытались сопротивляться, сражаясь стрелами с каменными наконечниками и пращами. В 1404 году Кастильский король Генрих III провозглашает Жана де Бетанкура королем Канар. Португалия, также претендовавшая на Канарские острова, признала их испанским владением по договору от 1479 года. Последние битвы на острове Тенерифе прошли уже в конце XV века. В мае 1494 года Гуанчи защитили свой остров, но в декабре 1495, после того, как Гуанчей ослабила эпидемия чумы, испанцы полностью завладели архипелагом, 24 июля 1496 года сдался принц Имененчия, и позже он был убит, 29 сентября победитель Алонсо де Луго объявил о полном подчинении Канарских островов. В течение 134 лет испанцы воевали с коренным населением Канарских островов. Вооруженные лишь копьями, луками со стрелами да каменными ножами и топорами, гуанчи оказывали захватчикам упорное сопротивление, но силы оказались неравными. Последним был покорен остров Тенерифе. Уцелевшие в кровавой бойне гуанчи бросались в пропасть, лишь бы не попасть в плен.

Гуанчи считали себя «детьми Солнца»: «Отцы наши говорили, что Бог, поселив нас на этом острове, потом забыл о нас. Но однажды он вернется вместе с Солнцем, которому он велел рождаться каждое утро и которое нас породило». Слово «гуанчи» означает — «дети вулкана», и в древних легендах можно встретить упоминания о том, что люди племени вышли из недр огнедышащей горы Тенерифе — самого высокого вулкана Канарских островов.

Гуанчами управляли десять выборных королей. Подобное государственное устройство описано в «Диалогах» Платона, когда речь идет о легендарной Атлантиде. На островах действовали очень изощренные методы наказания за преступления. За вероломное убийство гуанчи приговаривали к смерти не самого преступника, а кого-нибудь из его близких, полагая, что убийце гораздо тяжелее потерять жену, отца или сына, чем самому лишиться жизни. Общество гуанчей делилось на знать, воинов и крестьян. Представители благородного сословия не могли сочетаться браком с соплеменниками низкого происхождения, при отсутствии достойных кандидатур, чтобы не осквернить чистоту рода часто братья женились на сестрах. На каждом острове архипелага действовали свои семейные традиции. Например, на Гран-Канария господствовала моногамия, а на Ферро – многоженство. На острове Лансароте семья из жены и трех мужей, каждый из которых жил с ней по месяцу.

При столь высокой организованности общественной жизни гуанчи добывали огонь трением, не знали железа, делали топоры из обсидиана, а зерно перетирали на каменных жерновах. Особого внимания заслуживают изящной формы вазы, украшенные «геометрическими» рисунками, нанесенными, вероятно, «печатками». На Гран-Канарии были найдены интересные предметы, названные испанским словом pin­ta­de­ras. Это «печатки» величиной с монету из обожженной глины, имеющие ручку. Подобными инструментами пользовались и индейцы в Мексике и Колумбии, а также берберы в Северной Африке для нанесения татуировки. Очень интересны изображения «Солнца с ножками» и символ Солнца с шестнадцатью лепестками, подобный гербу Японии. Из других мотивов росписи они изображали концентрические круги, треугольники, квадраты, кресты.

Каста жрецов облачалась в одежды и головные уборы такие же, как у древних вавилонян. Верховный жрец, который был и лекарем, выполнял административные функции. Исследователи культуры гуанчей обращают внимание на необычайное сходство жрецов с острова Гран-Канария с вавилонскими жрецами. Даже титул файкан имеет вавилонское звучание: в Вавилоне файкан был гражданским, военным и религиозным сановником в одном лице. На Канарских островах, как и в древнем Вавилоне и в Перу эпохи инков, почитались невесты богов, «священные девы». Алтари воздвигались на холмах, здесь же приносились жертвы, а умерших хоронили примерно так, как и в Северной Африке. Способ бальзамирования совпадал с египетским периода XXI династии. Элиот Смит, автор книги «Миграция ранних культур», указывает на удивительное сходство способов мумификации трупов у гуанчей и древних египтян: «Когда человек умирает, они относят тело в пещеру, распластывают на плоском камне и вскрывают, затем вынимают внутренности, промывают приготовленной водой с солью, смазывают его составом, сделанным из овечьего жира, перегнившей сосновой смолы и кустарника под названием bres­sos. К этому добавляется истолченная пемза. Затем тело кладут на солнце и сушат его 15 дней. Когда оно высыхает и становится почти невесомым, его заворачивают в овечьи шкуры, накрепко перевязывают кожаными ремнями и помещают в специальные гроты». У Канарских мумий были обнаружены точно такие же сандалии, как у статуи майя в Чичен-Ице.

Испанцы покорили гуанчей. Неравная война длилась 140 лет. Репродукция средневековой картины с сайта: http://www.rimv.ru/aeroport/43/atlant.htm

По наиболее распространенной теории гуанчи занимались разведением овец и выращиванием злаков, в основном ячменя. Их основной пищей было гофио - мука, изготовляемая из зерен ячменя. Рисунок с сайта: http://afortunadatamara.ya.ru/replies.xml?item_no=399

Жителями отдельных островов были похожи между собой и говорили на диалектах одного языка.Гуаначи общались между собой при помощи свиста. Это у них была самая настоящая живая разговорная речь, при помощи которой гуанчи могли сплетничать на расстоянии 14 километров. Летописец француз Бетанкур дал этому способу говорить интересное описание: «Гомеро (гуаначи) хорошо владеют самым замечательным из всех языков. Они говорят губами, как если бы у них не было языка вообще. У этих людей существует легенда о том, что их, ни в чем не повинных, жестоко наказал король, приказавший отрезать им языки. Судя по тому, как они разговаривают, в эту легенду можно верить». Среди огромного множества существовавших когда-либо на планете живых и мертвых языков лингвисты не нашли этому птичьему щебету, названному «сильбо Гомеро», ни одного «родственника». Сегодня никто уже не владеет канарским свистом, но испанские завоеватели благодаря гуанчам научились свистеть и таким образом общаться на расстоянии.

На самом западном из Канарских островов – Ферро – в наскальных изображениях ученые обнаружили следы письменности. Найденные письмена исследователи сравнивали с древнеливийским, финикийским и нумидийским письмом. Некоторое сходство было обнаружено с письменностью туарегов, не менее загадочного племени пустыни Сахары. Расшифровать эти знаки не удалось, поскольку было найдено слишком мало образцов. Предположить, что это письменность гуанчей, весьма смело, поскольку в момент открытия этого племени гуаначи находились на неолитической стадии развития, а письменность возникает позже – в период предцивилизации. (Опять теория не позволяет верить фактам!). Возможно, их предки были высокоцивилизованным народом, но гибель их родины или метрополии - Атлантиды - полностью изменила жизнь гуанчей, они утратили ценные знания.

В пользу этого говорит и то, что гуанчи оказались единственным островным народом в мире, не имеющим никаких мореходных навыков и не знающим, что значит плавать по морю. В то же время на островах в изобилии встречались козы, овцы, собаки и свиньи, как домашние, так и одичавшие. Кто же привез людей и домашних животных на Канары? По свидетельствам гуанчей, жители соседних островов, расположенных настолько близко друг от друга, что можно было разглядеть крупные объекты, даже не предпринимали попыток установить какую-либо связь по морю. Не исключено, что их далекие предки пережили страшную катастрофу, связанную с океаном, после чего из поколения в поколение передавалось категорическое требование к потомкам не стремиться покорить морскую стихию.

У этих людей существует легенда о том, что в наказание за какую-то вину вождь приказал отрезать им языки. Судя по тому как они разговаривают, в эту легенду можно верить«. А может быть население Канарских островов представляло собой систему лагерей, в которых отбывали свои сроки преступники, вывезенные с Атлантиды. Кстати перед этим им вырезали языки, отчего пришлось изобретать способ общения с помощью свиста. Невероятно, однако жители Канар могли переговариваться с помощью свиста на расстоянии, превышающем 15 километров! Гуанчи давно исчезли с лица земли, а вот их язык жив до сих пор, и современное население пользуется им при необходимости, изумляя многочисленных туристов. Кроме своего удивительного «свистящего» языка, гуанчи прославились тем, что разводили огромных собак бардино. У псов были большие выпученные глаза и злобный нрав. Они прекрасно защищали скот своих хозяев от посягательств недоброжелательных соседей. Кстати, в отличие от гуанчей, псы до сих пор процветают на островах, не упуская возможности задать хорошую трепку зазевавшемуся туристу.

Жернова гуанчей и ячменная мука. Фото с сайта: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26455/

Гуанчи, сосланные из Атлантиды, на островах занимались животноводством, они были пастухами атлантов, которым удалось спастись во время погружения древнего материка в воды Мирового океана. Кстати, сами жители Канар считали себя единственными в мире людьми, спасшимися от происшедшей в прошлом катастрофы.

Отрицая существование Атлантиды, официальные историки не смогли дать стройного объяснения возникновения на Канарских островах столь необычных представителей человечества. Современные антропологи давно заметили, что у изолированных на протяжении долгого времени эндогамных групп, где характерны брачные связи с близкими родственниками, наблюдается увеличение светловолосых и голубоглазых потомков. Конечно, полное отсутствие смешения кровей с представителями других национальностей обусловило «чистопородность» гуанчей. Это объяснение «светловолосости» и «голубоглазости» людей загадочного племени вполне вероятно, и оно не противоречит утверждению, что белые туземцы – это спасшиеся атланты.
К сожалению, сотни лет господства испанцев на Канарских островах привели к тому, что современное коренное население островов – это смесь испанцев, арабов и других пришельцев с гуанчами. Говорят они на испанском языке и исповедуют христианство. (Григорий Красильников. Загадка племени гуаначей: дети Атлантиды // Аэропорт)

В 1919 году вышел роман Пьера Бенуа «Атлантида», разошедшийся большим тиражом. П. Бенуа поместил свою Атлантиду в пустыню, среди скал горного массива Ахаггар. Видимо, он знал об открытиях в Сахаре, был в курсе безуспешных поисков легендарного материка... Публика приняла роман с восторгом. Двое французских офицеров, затерявшись в пустыне, после долгих странствий попадают в оазис, где высится величественный замок из огромных каменных глыб. Уставших путников встречает их соотечественник, попавший сюда раньше. Он показывает им внутреннее убранство замка, роскошную библиотеку, а главное – знакомит с хозяйкой дворца. Оказывается, что это – владычица знаменитого народа атлантов – Антинея.

Прошло восемь лет. Экспедиция французского археолога де Пророка проводила раскопки в западном Ахаггаре, неподалеку от Абелессы, как раз в тех местах, где разворачивается действие романа. Среди занесенных песком скал де Пророк натолкнулся на развалины древних сооружений, среди которых особо выделялся могильник, возведенный из огромных каменных глыб. Неподалеку стоял монумент, откуда колоннада вела к храмовому сооружению. В полу, замаскированный кожаным ковриком, был вход в подземный склеп, где находилась могила высокопоставленной особы женского пола. Внутреннее убранство гробницы поражало великолепием – каменные украшения, статуэтки времени палеолита Сахары, страусовые перья, а главное –золотая монета, которую можно было точно датировать. Она относилась к эпохе римского императора Флавия Валерия Константина I (306–337 гг. н.э.). Значит, захоронение было доарабским.

Ученые попытались дать объяснение находкам. Всплыла легенда туарегов племени кельахаггар о своей знаменитой прародительнице Тин-Хиннан. Дочь вождя Тин-Хиннан, берберка знатного происхождения, изгнанная из страны вместе со своей служанкой Такамат, пришла в Ахаггар и стала родоначальницей благородного племени кельахаггар, а Такамар - прародительницей вассального племени имрад. Героиню легенды ученые отождествляли с владычицей, обнаруженной археологом бароном де Пророком. Так родилась история сахарских народов. Мало оснований искать Платонову Атлантиду именно в Сахаре. Но если подразумевать под атлантами некий восточносредиземноморский народ, генетически связанный с эгейцами, то эта версия может иметь право на существование.

"Народы моря" есть не только на фресках Древнего Египта, но и на наскальных рисунках Сахары – белые наездники на колесницах. И они не похожи на гиксосов, вторгшихся в Египет в 1200 году до нашей эры и осевших в Киренаике. Одежда, оружие и доспехи, тип колесниц и, наконец, физический облик не оставляют сомнения, что это пришельцы с севера – из районов восточного Средиземноморья. Речь идет о походах «народов моря» в конце XIV века до нашей эры. Именно тогда крупные военные отряды из Эгейского бассейна вторглись в Ливию и Египет. Есть предположение, что в состав «народов моря» входили и воины из района Атласа. Первую победу над "народами моря" одержал египетский фараон Мернептах в 1251–1231 гг. до н.э. Но племена «народов моря», успели смешаться с местными ливийскими племенами и в Египте, пока армия Рамзеса III не нанесла им сокрушительное поражение в районе сегодняшнего Эль-Аламейна в 1200 году до нашей эры. Но и после этого фараон вынужден был поселить их в дельте, где они жили, не признавая ничьей власти над собой.

По наскальным рисункам Сахары можно проследить некоторые маршруты, которыми уходили «люди колесниц» в глубь пустыни, растворяясь постепенно в местном населении. Так они дошли до Нигера. А остальные «Таинственные, загадочные, непознанные...» группы не известно пока, откуда они пришли, и куда ушли. Это так называемые гараманты, о которых знали Геродот и Тацит, Помпоний Мела и Сенека. Лукиан и Страбон. Культура гарамантов, живших в древности на просторах еще не высохшей до конца пустыни, была ливоберберской в своей основе. В последние годы удалось несколько прояснить этнический состав «народов моря». Среди них были ахейцы, данайцы, сарды, ликийцы и, конечно же, давно известные древним египтянам критяне – «кефтиу». Все они значительно повлияли на антропологическую и языковую среду Северной Африки. Участие «народов моря» в формировании Канарского этноса представляется ученым весьма правдоподобным.

На каком языке говорили древние канарцы? Скорее всего он был родственен и берберскому, и некоторым западноафриканским языкам. Чудом уцелел пережиток древних времен – язык свиста, который до сих пор распространен среди жителей одного из Канарских островов – острова Гомера. Еще монахи Бонтье и Леверье писали, что жители островов «говорят губами, как будто у них нет языка, и какой-то правитель сослал их сюда в наказание, вырвав языки».

В конце IХХ века немецкий этнограф Кеденфельд писал: «Они могут передавать любую мысль с помощью свиста, причем на расстоянии до тысячи метров, то есть даже когда крик не имеет смысла». Во время войн этот свист очень помогал канарцам, они заблаговременно «высвистывали» опасность, а в мирное время извещали о начале празднеств и о других событиях. Свист этот может быть самых разных оттенков. Известен способ общения с помощью барабанов в различных районах Африки, когда новость выбивается нехитрым кодом на расстояние десятка километров — от деревни к деревне. Бушмены Калахари общаются с помощью дыма костра. У племени гурунси-нанкансе в излучине Нигера имелась флейта, с помощью которой кочевники переговаривались на большом удалении друг от друга. «Свистящая деревня» открыта в 60-х годах в Турции. Наверняка последуют новые подобные открытия и, конечно, в горных районах. Ученым предстоит выяснить много вопросов: каким образом переводятся обычные фразы на язык свиста, как рождаются комбинации свистовых модуляций...

Основная часть наскальных надписей - это хаотическое нагромождение значков и фигур, среди которых можно разобрать отдельные изображения, напоминающие надписи... Вот тщательно скопированные значки с острова Йерро.

Испанский священник дон Аквилино Падрон, прогуливаясь среди базальтовых глыб, обнаружил две горизонтальные строчки знаков, каждый из которых был около пяти сантиметров в длину. Их много на юге острова. На первый взгляд, они напоминают древнеегипетские иероглифы, но я напрасно искал там сидящие фигуры и быков Аписа с митрами, ибисов, которыми покрыты обелиски Египта. Не обнаружил я там ни рыб, ни четвероногих животных, которых видел на мексиканских и инкских календарях. Наверное это открытие имеет важное значение, ведь надписи скорее всего сделаны в очень далекую эпоху и отличаются от найденных раньше. Они несомненно выражают какие-то мысли, породившие эти надписи. Контуры значков неглубоки и стерты и видны только при ярком свете. Они сделаны на отвесных скалах и раньше наверняка были видны на значительном расстоянии. Значки окружены рисунками: спиралями и кружками. Туареги Сахары до сих пор пользуются древнеливийским письмом тифинагом. Письмо туарегов сходно с Канарскими надписяими – с письмом тифинаг.

Буквы гуаначей. Рисунок с сайта: http://www.atlantisquest.com/ classical.html

Письмо гуанчей. Текст с сайта: http://www.ling.fju.edu.tw/typology/ Afro-Asiatic.htm

 

При тщательном исследовании выяснилось сходство канарских письмен с финикийскими надписями, найденными в Южной Испании и в Карфагене. Надписи Тенерифе на Канарах высечены, несомненно, металлическим орудием, а ведь известно, что гуанчи не знали металлов. Вообще на Канарах представлено несколько видов надписей. Наиболее вероятным кажется такой вариант. За века исследований у ученых накопился огромный этнографический материал, говорящий о сходстве древних канарцев с берберами. Вполне вероятно, что именно протоберберы составляли основное население островов. В свете этого проблема большинства надписей на скалах островов проясняется. Их авторы – протоберберы.

Но если берберы жили на Канарах и принесли туда в отдаленную эпоху письменность, то почему она не сохранилась у канарцев к приходу европейцев, а была представлена лишь наскальными знаками? Ливийские надписи найдены на территории Туниса и восточного Алжира, однако дальше на запад, в сторону Канар, они не попадаются! А между тем на западе находится Марокко, где испокон веков живут берберы! Канарские острова могли посещать и ранние мореплаватели – карфагеняне и другие. Надписи на Йерро, Тенерифе и Гран-Канарии – свидетельства таких плаваний», – заключает английский ученый Э.Хутон. Поразительно, но самое большое количество надписей обнаружено самом западном острове архипелага – на Йерро.

Исследователи насчитали на Йерро и Гран-Канарии 373 значка. Недавно удалось сгруппировать эти значки согласно алфавиту и получить первый результат: выяснилось четыре типа надписей. Первый – спирали, бороздки и закругленные линии, аналогичные которым находят в памятниках древнейшей письменности эпохи бронзы Западной Европы, Скандинавии и в некоторых сахарских петроглифах. Второй – таинственные надписи с параллельными горизонтальными линиями, пересеченными вертикалями, полуспирали и крестики. Они наводят на мысль о родстве с граффити лигуров, найденными в долинах Ле Меравилье и Фонтанальба в Италии. Третий – алфавитные знаки, полностью схожие с ливийскими. Четвертый – значки, весьма схожие с письмом А на Крите и с петроглифами Верхнего Египта. Характер многих знаков канарцев дает возможность говорить о влиянии критской письменности. Часть знаков близка к линейному письму А и Б, часть – к древнеливийскому письму, а остальные – комбинации двух предыдущих типов.

Пока что ни одна из надписей не разгадана. Это и понятно, если вспомнить слова французского лингвиста А. Бассэ: «Пытаться расшифровать ливийские надписи с помощью современного берберского языка так же бесполезно, как интерпретировать латинские надписи, используя язык парижских предместий».

Канарцы широко практиковали татуировку. На Тенерифе любили использовать для этого зеленый, желтый и красный цвета. Для татуировки, вероятно, применяли пинтадеры - предметы для рисования. Однако назначение этих орудий окончательно не выяснено. Moжет быть, их применяли на Гран-Канарии, причем большинство – в Агимесе, в мастерской, где их скорее всего и делали. Вылеплены они из обожженной глины или вырезаны из дерева, толщина – 4–8 миллиметров. Рукоятка конической или пирамидальной формы, а на чуть выгнутой поверхности вырезаны геометрические фигуры - квадраты со скругленными углами, треугольники, круги. Подобные орудия обнаружены в Мексике, Венесуэле, Колумбии, Западной Африке и Италии (Лигурия). По данным Геродота и других источников, берберы и кабилы раскрашивали тело киноварью перед военными действиями и религиозными церемониями. Постепенно этот обычай исчез на континенте, но сохранился до XVI века на Канарах.

Пирамиды гуаначей. Фото с сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Пирамиды гуаначей. Фото с сайта: http://www.tenerife-island-tourism.com

Наиболее впечатляющим сходством между культурами древних гуанчей и египтян является строительство пирамид. Гуанчи оставили после себя пирамиды Гуимар – удивительный памятник мегалитической архитектуры. Они возвели на островах несколько небольших ступенчатых пирамид, по форме очень похожих на аналогичные пирамиды древних Египта и Междуречья. Пирамиды имеют ориентацию «восток-запад», что говорит о их ритуальном назначении, связанном с восходами и закатами солнца. Аккуратные ступени, высеченные на западном склоне каждой пирамиды, ведут к ее вершине, где расположена площадка, покрытая гравием, на которой, по-видимому, совершались религиозные обряды. Тур Хейердал доказал, что пирамиды в Мезоамерике и в Египте могли быть построены древними первопроходцами Атлантического океана, которые, возможно, были основателями доколумбовых цивилизаций Европейского, Азиатского, Африканского и Аериканского континентов.

Так выглядели коренные жители Канарских островов гуанчи

Поскольку исконные древние жители Канарских островов были прямыми потомками атлантов, судя по их мумиям они были светловолосыми и бородатыми, то, возможно, предположил Хейердал, они и стали прообразом тех Белых Богов, за которых приняли испанцев американские индейцы. Атланты использовали то же течение, проходящее вдоль Канарских островов, а с другой вдоль берегов Центрально Америки, которое помогло и Колумбу достигнуть берегов Нового Света. Для подтверждения этой теории Хейердал предпринял транс-атлантичекую экспедицию на тростниковом древнеегипетском корабле, названном «Ра», и доказал, что на подобного рода судах люди в древности могли пересекать Атлантику.

Экспедиция Колумба была Канарском архипелаге на острове Гомера, расположенном западнее главного канарского острова Тенерифе, где запаслась провизией и водой. Но гуанчи, населявшие Тенерифе, не позволили Колумбу высадиться на их острове. Их не впечатлил внешний облик бородатых

Памятник аборигену Канар гуанчу. Фото с сайта: http://vse-znat.ru

испанцев, они и сами выглядели так же. Совсем иначе испанцев встречали на берегах Нового Света. Им повсеместно оказывали радушный прием и даже поклонялись как богам, потому что индейцы считали их потомками основателей их цивилизации - светлокожих бородатых людей, приплывших из-за океана (надо полагать из Атлантиды). Согласно легендам ацтеков и ольмеков, их бог Кетцалькоатль был голубоглазым и бородатым. Он явился из-за океана и научил индейцев земледелию и строительству.

Мумии у гунчуй похожи на мумии древних египтян и мумии инков. Техника мумификации у всех этих народов схожа даже в деталях. При этом использовали многие травы, а для сохранения кожи также сок драконового дерева, обладающий консервирующими свойствами. Они сохраняли останки своих родственников, ничего не жалея для их увековечивания. Перед кончиной человек сам готовил дубленые шкуры, куда его останки должны будут завернуть. Рецепты, по которым изготовлялись лучшие мумии – «хахо», утеряны. У канарцев должность мумификатора была презираемой. Их труд хорошо вознаграждался, но жили они отдельно. Мужчины и женщины препарировали тела соответственно своему полу. Хронисты говорят, что то была отдельная каста жрецов, деяния которых окружались священной тайной, и с их смертью уходил секрет мумификации. Существовало несколько видов бальзамирования.

Труп клали на каменный стол и делали разрез внизу живота острым ножом «табона». Внутренности вынимали, тут же промывали и чистили. Мыли свежей водой с солью и остальное тело, особенно тщательно уши, полость рта и пальцы. Большие полости тела наполняли ароматическими травами, а потом тело выносили на жаркое солнце или же, если было пасмурно, помещали в особую сушильню.Его обмазывали мазью, составленной из жира овцы, пыльцы ароматических растений, коры сосны, смолы, дегтя, пемзы и других компонентов. Некоторые исследователи полагают, что умащивания включали также масло, обезвоживающие вещества и субстанции, обладающие бальзамирующими свойствами, такие, как смола и листья гранатового дерева. На пятнадцатый день обряд мумификации завершался, мумия становилась сухой и легкой. Родственники приходили за ней и устраивали торжественные похороны. Они зашивали тело в шкуры, приготовленные еще самим покойником, и опоясывали его ремнями, сделанными в виде скользящей петли. Правителей и знать клали в пещеры поодиночке. Гроб был выдолблен из древесины того вида можжевельника, которая не поддается разрушению.

Тела мумифицировали только три народа на Земле – древние канарцы, инки и египтяне эпохи XXI династии. И все они прятали мумии в труднодоступных, скрытых от глаз местах. В гроте Тараконте на Гран-Канарии найдена мумия старухи, захороненная в сидячем положении, как это делали в Перу инки.

Долгое время считалось, что у древних обитателей архипелага не было ни лодок, ни плотов, а следовательно, исключалась возможность даже каботажного плавания. Говорили о некоем «табу» моря, об отсутствии строительного материала на островах. Есть и теория, по которой канарцы – часть сахарского племени, насильно выселенного карфагенянами на пустынные острова. Но недавние исследования на Гран-Канарии позволили установить, что на островах есть наскальные рисунки, где представлены несколько типов древних судов. Одни из них похожи на корабли скандинавских петроглифов и одновременно на суда, изображенные на скалах Нубийской пустыни и на вазах додинастического Египта. Другие пока не поддаются идентификации.

На Канарах обнаружено множество свидетельств культуры гуанчей: это и настенная пещерная живопись, надгробия, могилы, разбитая посуда и другие предметы домашнего хозяйства. Схожие находки обнаружены и на близлежащих берегах африканского континента, особенно на территории Марокко, что говорит о проникновении гуанчей и Атлантов в Африку. Здесь произошло их смешение с местным населением, результатом чего, по-видимому, является, наличие до сих пор у местных берберийских племен некоторых нордических черт. Вполне вероятно, что европеоидный генофонд, проникал сюда и позднее – во времена греческих и римских колоний и вандало-аланского королевства Северной Африки, а также в Средние века, когда тысячи белых рабов свозились сюда арабами с северного побережья Средиземного моря.

Если верить некоторым ученым, на островах встречаются еще настоящие гуанчи. В войне с колонизаторами, длившейся до конца XV века, количество канарцев сократилось с 20 тысяч до 600 человек. Сражались они с величайшим мужеством. Но обнаруженные «нетронутые» манускрипты, в подлинности которых теперь никто уже не сомневается, сообщают, что политика искоренения населения архипелага проводилась далеко не так интенсивно, как принято было считать. Так, например, некоторые вожди гуанчей, яростно боровшиеся против завоевателей в течение многих лет, оказывались вдруг в лагере испанцев, заключали с ними союзы, почитались вместе со своими подданными как соплеменники испанцев. Церковь видела в жителях островов будущих христиан и потому достаточно милостиво к ним относилась. Сколько канарцев уцелело после завоевания, сказать трудно. В начале войны число воинов составляло 5–7 тысяч человек, а все население Гран-Канарии равнялось 20 тысячам. В XVI веке численность жителей на острове определялась 10 тысячами, из них половина была чистокровными островитянами, а остальные – метисами.

Испанский антрополог М.Фюсте обследовал в Канарском музее 958 черепов, около 400 полных скелетов и 362 современных канарца. Ученый сделал вывод: у сегодняшних жителей стойко сохраняются основные элементы расового комплекса населения, жившего до захвата островов. Важно то, что эти признаки обнаруживают не спорадически, а являются устойчивыми.

Нет сегодня древних вавилонян и ассирийцев, лигуров и готов, этрусков, нет древних греков и древних римлян. Но гибель народа еще не означает физического исчезновения его представителей. Для гуанчей, говорят ученые, это лишь частичный переход от одного антропологического типа к другому. Сегодняшние канарцы и не подозревают, как много у них генов гуанчей!

Гуанчи жили в пещерах, которые сами выдалбливали в скалах, стены часто украшали деревом или разрисовывали, но большей частью этот дом служил только для сна, жизнь гуанчей проходила на открытом воздухе. В пещерах же и хоронили своих покойников, мумифицируя их. Гуанчи занимались земледелием, разводили коз, овец и собак, ходили в небольших накидках из козьих шкур или совершенно обнаженные, ведь климат на островах всегда был комфортным для людей. Это покажется удивительным, но до сих пор некоторые обитатели Тенерифе живут... в пещерах. Подобные «апартаменты» имеются и на других Канарских островах. В естественных пещерах температура воздуха постоянна и днем и ночью, и зимой и летом: 20°С. Идеальный микроклимат. Еще задолго до прихода на Тенерифе испанцев пещеры облюбовали аборигены-гуанчи. Испанцы тоже оценили преимущества такого жилья, пусть и как временного. Ну а как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

Деревня гуаначей. Фото с сайта: http://commons.wikimedia.org/wiki/

Дом-пещера. Фото с сайта: http://www.canar.ru/tenerife24.html

С тех порт дома-пещеры так и передавались по наследству из поколения в поколение. Сегодня канарцы, естественно, предпочитают другую недвижимость, а последние обитаемые пещеры Тенерифе еще при жизни владельцев стали своеобразными музеями истории острова.

Пещеры гуаначи. Фото с сайта: http://sell-off.livejournal.com/ 1140783.html

Но несмотря на столь простой быт, гуанчи заботились о воспитании своих детей. Правда, воспитание подрастающего поколения понималось коренными жителями островов весьма своеобразно. Всех юных девушек они отправляли в специальное заведение – моне, для того чтобы подготовить их к замужеству. Подготовка же состояла лишь в том, что девушек откармливали до 100-килограммового веса. Более стройные невесты на Канарах у женихов успехом не пользовались. Культура гуанчей, видимо, сохраняла многое из матриархата , по крайней мере, женщина играла очень важную роль и в передаче прав наследования, и в воинских делах (известны легенды о воительницах, принимавших участие в битвах). Традиционны легенды о том, как гордые «аристократки» гуанчей бросались со скал, совершали ритуальные самоубийства, чтобы не попасть в плен.

Продолжение:

Колонии Атлантиды

Перу. Озеро Титикака. Южноамериканская колония Атлантиды

Строительные технологии в американской части Атлантиды